Основоположник успешного будущего BMW

<b>Основоположник успешного будущего BMW</b>

BMW Neue Klasse: автомобиль, который выпускался с 1962 года, стал знаковым как для самой компании, так и для сегмента спортивных седанов среднего класса.
Но что же сделало предшественника сегодняшнего BMW 5 серии столь успешным?

    Именно в этом проявляется масштаб компании: как объясняет генеральный директор BMW Оливер Ципсе, BMW поставила перед собой цель добиться полной углеродной нейтральности по всей производственной цепочке не позднее 2050 года, и знаковый для компании новый «Neue Klasse» является важной составной частью этой стратегии. Ведь однажды «Neue Klasse» уже дал импульс к смелой реорганизации BMW. В данной статье мы объясняем, когда и как это случилось, а главное – почему?

     

    Вы спросите: почему «Neue Klasse»? Ответ довольно прост: в начале 1960-х годов модельная линейка BMW состояла из небольших автомобилей – BMW Isetta (➜ см. также: История иконы: BMW Isetta), BMW 600, BMW 700 – и больших седанов, таких как "Barockengel" ("Ангел Барокко"), модель 501/502/503. Между ними в ассортименте BMW зиял большой пробел – как раз для «Neue Klasse».

    Далее

    "Уже при выводе на рынок в 1962 году в BMW говорили о «Neue Klasse», хотя и не использовали это название в качестве обозначения модели."

    Марк Тисбюргер
    Пресс-секретарь BMW Group Classic

    Далее

    То есть сначала название модельного ряда "Neue Klasse" было неофициальным, но уже совсем скоро, после появления в 1963 году модели BMW 1800, компания BMW с 1964 года использовала это название в рекламе. Что, впрочем, было целиком и полностью оправдано. Потому что, как считалось, вместе с седаном среднего класса «был создан уникальный и не имеющий конкурентов Neue Klasse», рассказывает пресс-секретарь BMW Group Classic Марк Тисбюргер.

    Далее

    Двойная решетка радиатора

    Передняя часть кузова отличалась круглыми фарами (позднее появились также модели с прямоугольными фарами), особым профилем и, прежде всего, вертикальной двойной решеткой радиатора (➜ см также: Эволюция дизайна решетки радиатора BMW).

    Далее

    Этот «Neue Klasse» должен был – и даже обязан, как было понятно уже с самого начала – стать успешным. Причиной тому было сложное финансовое положение компании. Поэтому после того, как Герберт Квандт в 1959 году посвятил себя BMW, основное внимание было сосредоточено на разработке нового модельного ряда, над которым уже ранее работали специалисты компании. Презентация на Франкфуртском автосалоне 1961 года показала, что мюнхенцы добились большого успеха в деле разработки совершенно нового седана среднего класса. Общественность и пресса были в восторге, и портфель заказов BMW быстро заполнился.

    Далее

    РИСК СЕБЯ ОПРАВДАЛ

    В компании полным ходом пошла работа по подготовке производства. Для «Neue Klasse» были инвестированы большие суммы в строительство и расширение современных производственных мощностей, включая новый производственный цех на заводе в Мюнхене. Кроме того, было нанято около 3000 квалифицированных рабочих. Все трудности, связанные с производством, компания BMW быстро преодолевала с помощью многоступенчатой системы контроля качества.

     

    Риск, на который пошло руководство, отважившись на новое начинание, был вознагражден. Большой экономический успех нового модельного ряда привел к быстрому росту BMW в 1960-х годах и к новаторским предпринимательским решениям. Так, вместе с «Neue Klasse» началось гораздо более тесное сотрудничество между конструкторским отделом и отделом продаж. Благодаря этому взаимодействию можно было лучше и точнее подбирать характеристики или оборудование автомобиля.

     

    Но прежде всего «Neue Klasse» способствовал четкому позиционированию BMW как производителя спортивных и пригодных к повседневной эксплуатации автомобилей. Это, в свою очередь, отразилось и на показателях продаж компании: только за десять лет с 1960 по 1970 год продажи автомобилей BMW выросли втрое. А оборот, достигнутый за счет этого за тот же период, увеличился более чем в семь раз. В общей сложности с февраля 1962 года по январь 1972 года было выпущено 339 814 седанов модели 1800 и других модельных вариантов данного модельного ряда.

    Далее

    Изгиб Хофмайстера

    Наивысшее признание для дизайнера – это когда в его честь назван созданный им элемент дизайна. Именно это произошло в случае с Вильгельмом Хофмайстером, который вместе со своей командой создал характерную форму задней стойки кузова «Neue Klasse». Из соображений жесткости нижняя часть стойки выполнена не скругленной, а с эффектным углом. Сегодня этот элемент дизайна известен каждому автолюбителю как «изгиб Хофмайстера».

    Далее

    Сдержанный и функциональный дизайн четырехдверного кузова намеренно выделялся из консервативного стиля моделей BMW 501/502/503. С обтекаемой формой и без стилистических особенностей, он создавал впечатление спортивности и элегантности. И при этом соответствовал вкусам того времени. «Neue Klasse» был разработан молодым главным дизайнером BMW Вильгельмом Хофмайстером при участии известного итальянского дизайнера Джованни Микелотти.

    Далее

    ВОЗРОЖДЕНИЕ СТАРЫХ ЦЕННОСТЕЙ

    Еще до того, как родился слоган «Freude am Fahren» («С удовольствием за рулем») (➜ см. также: История слогана BMW), его суть прочно ассоциировалась с BMW. Как отмечает знаток BMW Тисбюргер, «Neue Klasse» в то время символизировал «ренессанс спортивного среднего класса». Именно благодаря ему удалось перенести в 1960-е годы лучшие качества моделей BMW 326, BMW 327/28 и BMW 328. Эти модели в 1930-х годах наделили бренд BMW неповторимым имиджем. Таким образом, компания BMW не только заполнила нишу в собственной модельной линейке, но и основала свой собственный сегмент: спортивность в сочетании с эксклюзивностью – тот самый «Neue Klasse».

     

    Сегодня он считается предшественником BMW 5 серии – одного из самых популярных седанов в линейке BMW. Благодаря нему компания BMW четко и однозначно структурировала свое модельное портфолио, сделав его таким, каким мы его знаем сегодня.

    Далее

    Четырехцилиндровый двигатель

    Под лаконичным капотом располагался абсолютно новый четырехцилиндровый рядный двигатель. При рабочем объеме 1,5 литра в базовом варианте (отсюда и обозначение модели, 1500 – это литраж двигателя в кубических сантиметрах) он на первых порах развивал 80 л.с, что обеспечивало модели великолепные по тем временам динамические характеристики. Позже появились еще более мощные варианты двигателей. Это также одна из причин того, почему имя BMW с момента вывода на рынок «Neue Klasse» тесно ассоциируется с динамикой. В течение многих лет четырехцилиндровый двигатель был базой для дальнейших разработок и модернизаций. 

    Далее

    «Neue Klasse» благодаря постоянной аккуратной, но целенаправленной оптимизации не терял актуальности на протяжении всего своего жизненного цикла. Так, в 1964 году на смену BMW 1500 пришел BMW 1600. Со временем последовало много других вариантов: BMW 1800 и 1800 TI, BMW 1800 TI/SA, BMW 2000, 2000 TI, 2000 tilux и 2000 tii (➜ см. также: Чистая логика: система наименований BMW). Благодаря своим более мощным моделям компания BMW вырвалась в лидеры в области спортивных автомобилей. Так, например, заднеприводный 2000 tii, представленный в 1969 году, выдавал 130 л.с. Этого было вполне достаточно, чтобы обеспечить ходовые качества, которые выходили далеко за рамки того, что в то время было стандартом в верхнем среднем классе.

     

    Абсолютным бестселлером среди моделей «Neue Klasse» был BMW 1800. Уже тогда имела место дифференциация с различными вариантами рабочего объема и мощности, а также вариантами комплектации и спортивными версиями. Все это было возможным благодаря модульной системе – такой, которая сегодня является стандартом в автомобилестроении. Сюда же можно отнести и варианты с кузовом купе BMW 2000 C, CA и CS, которые предлагались с 1965 года. В общей сложности модели купе приобрели почти 14 000 клиентов.

    Далее

    "Neue Klasse предлагал клиентам оптимальный набор – самые лучшие технологи и современный неустаревающий дизайн."

    Марк Тисбюргер
    Пресс-секретарь BMW Group Classic

    Далее

    ПРОРЫВ В НОВУЮ ЭРУ

    «Neue Klasse» уже сам по себе был выдающимся успехом для BMW. Покупатели получили «оптимальный набор: самые лучшие технологи и современный неустаревающий дизайн». То есть именно то, чего клиенты ожидали от BMW. Начиная от концепции автомобиля и его производства, последующего расширения и обновления модельного ряда и до позиционирования на рынке: «Neue Klasse» был декларацией будущего бренда BMW.

     

    В то же время модельный ряд был и остается примером всеобъемлющего развития компании: смелый прорыв в новую эру истории предприятия и бренда, на который BMW ориентируется и по сей день. «Neue Klasse» был первооткрывателем и первым шагом на пути к новой, обращенной в будущее модельной программе BMW во всех сегментах. Он дал всей компании долгосрочный импульс, который все еще актуален. И, таким образом, позволяет провести аналогию с новым «Новым классом», который в свою очередь станет символом реорганизации BMW Group в направлении устойчивого развития. Символом целостного подхода и принципов экономики замкнутого цикла, предполагающих использование вторичных материалов. Маленькая революция, как когда-то в 1961 году. 

    Далее

    ЧТО ТАКОЕ
    «NEUE KLASSE» BMW?

    «Neue Klasse» BMW – это, прежде всего, седан, представленный в 1961 году. Этот модельный ряд принес компании BMW большой успех – в том числе благодаря современной программе производства. Он считается основателем спортивных, динамичных седанов среднего класса. Автомобиль оснащался четырехцилиндровыми двигателями различного уровня мощности, его преемником в 1972 году стал BMW 5 серии.

    Далее

    Хотите поближе познакомится с новым BMW 5 серии?
    Эксперт BMW проведет для Вас виртуальный тест-драйв.

    BMW 5 серии купе в движении

    ТЕСТ-ДРАЙВ В РЕЖИМЕ КОМФОРТ

    Видео познакомит Вас с особенностями BMW 5 серии в режиме вождения «Комфорт». Вы узнаете, как достичь еще большего удовольствия за счет таких систем индивидуальных настроек в салоне автомобиля, как конфигурация сидений, подсветка, проекционный дисплей и климат-контроль. А также откроете для себя иные функции, доступные в режиме «Комфорт».
    BMW 5 серии купе в движении

    ТЕСТ-ДРАЙВ В РЕЖИМЕ СПОРТ

    Видео познакомит Вас с особенностями BMW 5 серии в режиме вождения «Спорт». Вы узнаете, какими преимуществами обладает спортивный режим в BMW 5 серии, какие электронные помощники будут полезны в режиме Sport, на что способна адаптивная подвеска в динамике и зачем нужна высокоэффективная тормозная система M Sport.