BMW Isetta — история иконы

BMW ISETTA — ИСТОРИЯ ИКОНЫ

Isetta — легенда в истории автомобильной промышленности. Откуда это название? Какое отношение этот культовый автомобиль, похожий на пузырь, имеет к холодильнику? Вы найдете ответы в этом материале.

Далее
BMW Isetta — история иконы

    Когда немцы говорят о 50-х годах прошлого века, они вспоминают знаковые образы того времени: женщины в пышных юбках, гостиные со столами-фасолинами и автомобили BMW Isetta на улицах Германии.

     

    На сегодняшний день BMW Isetta — ценный раритет, который в наши дни, возможно, был бы отнесен к категории микро-автомобилей. Но по меркам середины прошлого столетия Isetta была полноценным транспортным средством. Небольшая машина из Мюнхена сочетала в себе продуманную концепцию и сдержанную красоту. Как это вышло — интересная история, которая подтверждает старую истину: необходимость — двигатель изобретательности.

    Далее

    Isetta:
    от вынужденной меры до иконы

    В середине 50-х годов 20 века компания BMW была на грани банкротства. Производство мотоциклов снижалось. А выпускать такие люксовые модели, как 503 и 507, было настолько затратно, что компания несла серьезные убытки. «Поэтому задачей номер один был запуск в производство автомобиля, который сразу бы принес деньги», — объясняет эксперт BMW Group Classic Аксель Клингер-Кёхнляйн.

     

    Концерн нуждался в новой модели, на разработку которой не требовалось бы много средств. И компания нашла решение на Туринском автосалоне 1954 года. На стенде Iso Rivolta, итальянского производителя холодильников и мини-автомобилей, была представлена трехколесная машина с огромной дверью спереди, которая удивительным образом напоминала дверцу холодильника. Она называлась Iso Isetta. Делегация из BMW приобрела лицензионные права на Isetta, а также на производственное оборудование.

    Далее

    Что представляет собой BMW Isetta?

    Это мини-автомобиль, который компания BMW производила по лицензии в период между 1955 и 1962 годами. Стиль мотокупе основывается на дизайне итальянского производителя Iso Rivolta и известен как «автомобиль-пузырь». У стандартной Isetta были дверь спереди и одноцилиндровый четырехтактный двигатель сзади.

    Далее

    Так называемое мотокупе быстро обрело популярность.
    Слоган немецкой рекламы BMW Isetta: «Вы всегда будете счастливы в BMW Isetta — в любую погоду».

    Далее

    У немецкого автомобиля-пузыря итальянские корни

    BMW пришлось доработать двигатель и шасси итальянской машины. Даже после работы инженеров BMW, которые привыкли проектировать мощные автомобили, технические характеристики казались довольно скромными. В начале производства в 1955 году BMW Isetta 250 получила модифицированную версию 250-кубового четырехтактного двигателя мотоцикла R25. Один цилиндр вырабатывал 12 л. с.

     

    BMW сохранила итальянское название автомобиля-пузыря: Isetta — уменьшительная форма от Iso. Инженеры BMW добавили еще одно колесо. В 1956 году баварский завод выпустил версию автомобиля с более высокой мощностью — BMW Isetta 300 с двигателем объемом 300 куб. см и мощностью 13 л. . Обе версии могли развивать скорость до 85 км/ч. 

    Далее

    Как автомобиль-пузырь стал культовым

    Отдел маркетинга BMW придумал для автомобиля-пузыря термин «мотокупе». В Германии Isetta ласково называли «тренер по объятиям». Не было средства лучше для передвижения по городу на короткие расстояния. Поскольку автомобиль был длиной 7,5 футов (2,28 м) и весил всего 770 фунтов (350 кг), он был очень маневренным. И два взрослых пассажира могли сидеть рядом, как в «обычной» машине. Isetta была единственным микро-автомобилем, где это было возможно.

     

    Поскольку дверь открывалась спереди, а рулевое колесо и колонка поднимались вместе с ней, входить и выходить было легко. Багаж крепился снаружи. Покупатели знали, что они получают: Isetta не была мини-седаном — это был новый вид автомобиля. Это была подходящая машина для 1950-х годов.

     

    Пока Isetta находилась в производстве, в нее было внесено не так много изменений. В первой серии заднее окно было больше, чем во второй, а окно, открывавшееся в сторону, было заменено раздвижным. 

     

    Все модели Isetta имели брезентовую крышу, напоминающую сегодняшний люк. Не из-за потребительского спроса, добавляет эксперт BMW Group Classic Клингер-Кёхнляйн, а потому что наличие запасного выхода было обязательным требованием.

    Далее

    Isetta стала лидером продаж

    Мотокупе было необходимо людям и стало бестселлером. Isetta стоила всего 2 550 немецких марок (около 1 450 долларов США или 1 300 евро сегодня), многие могли себе позволить такую покупку. Для нее не нужны были дорогие автомобильные права, а лишь лицензия на вождение мотоцикла.
    За первый год было продано 10 000 автомобилей. Модель можно было встретить во всей Германии, а затем и в других странах. За восемь лет производства было продано 161 728 экземпляров. 


    Сегодня Isetta остается одним из самых успешных одноцилиндровых автомобилей в мире. Когда в 1962 году производство прекратилось, эра автомобиля-пузыря подошла к концу. К тому времени уровень жизни улучшился, и люди захотели полноразмерные машины.

    Будь то экскурсии по заснеженному перевалу Селла в Италии или повседневное использование в городе: маленькая Isetta идеально подходит для любого случая. 

    Далее
     Простой и функциональный дизайн сделал Isetta, который вы видите здесь перед дворцом Нимфенбург в Мюнхене, иконой дизайна…

    Раритетные BMW: легенда продолжает жить

    Казалось бы, BMW Isetta будет выглядеть более уместно на старинных узких улицах какого-нибудь итальянского города, чем на немецком автобане. Но на самом деле модель была более успешной в своей «приемной» стране Германии, чем на родине, хотя многие «Изетты» бывали в Италии, когда немцы ездили туда на каникулы. Они ехали на своих маленьких Isetta через Альпы, чтобы провести время, греясь на солнце и наслаждаясь dolce vita.

     

    Даже сегодня BMW Isetta не утратила своего очарования и по-прежнему символизирует определенный стиль жизни. «На выставке BMW Welt в Мюнхене Isetta — самый популярный экспонат», — говорит Клингер-Кёхнляйн. Многие посетители даже берут его прокатиться, чтобы поностальгировать по 50-м годам.

    Далее