Разоблачаем 10 самых популярных мифов об электромобилях

РАЗОБЛАЧАЕМ 10 САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ МИФОВ ОБ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯХ

<b>Разоблачаем 10 самых популярных мифов об электромобилях</b>

Ожидается, что 2021 год ознаменуется окончательным прорывом электромобилей, но многие водители по-прежнему относятся к ним с определенной долей скептицизма. В этой статье мы подробнее рассмотрим факты и развеем некоторые из наиболее популярных мифов.

 

Об электромобилях ходит множество легенд: кто-то говорит, что они скучные, кто-то — что они дорогие, а некоторые даже утверждают, что электромобили опасны. Пора развенчать эти мифы и разобрать реальные факты. И здесь эксперты BMW помогут нам понять, где правда, а где вымысел.

Правда или ложь?
Читайте далее в нашей подборке


1. «У ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ НЕБОЛЬШОЙ ЗАПАС ХОДА»

THE iX

Существует бесчисленное множество полуправдивых утверждений об электромобилях. Люди постоянно говорят, что при низкой температуре на электромобиле далеко не уедешь. Раньше такая проблема действительно наблюдалась у электромобилей зимой, но сегодня она уже решена. 

 

Современные аккумуляторы значительно совершеннее моделей предыдущих поколений, и предварительная подготовка аккумулятора и салона электромобиля перед отъездом с помощью приложения теперь стала нормой, как и интеллектуальные системы управления теплоснабжением. Это позволяет значительно оптимизировать общий запас хода в повседневной жизни даже при использовании таких энергоемких функций, как кондиционирование и обогрев сидений. В конечном счете, запас хода электромобиля без подзарядки по-прежнему зависит от стиля вождения, объясняет Карин Крюгер (Karin Krüger), менеджер по продукту и ассортименту бортовых систем BMW Charging.

 

Времена, когда электромобилям приходилось останавливаться каждые 100 километров для подзарядки, далеко позади. Сейчас все с точностью до наоборот. В повседневном режиме эксплуатации BMW iX может проехать без подзарядки до 630 км. И этот показатель не просто соответствует автомобилям с ДВС, но и превосходит многие из них.

 

Исследования пользовательского опыта показывают, что это значительно превышает ежедневные потребности среднестатистического водителя. Этого достаточно для ежедневной эксплуатации и спокойных поездок на выходные — и даже для того, чтобы отправиться в отпуск!

2. «ЭЛЕКТРОМОБИЛИ ОЧЕНЬ ДОЛГО ЗАРЯЖАЮТСЯ»

При подключении к бытовой электрической розетке действительно может потребоваться целая ночь, чтобы полностью зарядить разряженный аккумулятор электромобиля. При этом настенные зарядные устройства (мощные, стационарные домашние зарядные станции) и технология быстрой зарядки могут значительно сократить время зарядки — в большинстве случаев примерно на две трети. Или, как объясняет Бенджамин Бакш (Benjamin Bucksch), менеджер по продуктам подразделения настенных зарядных станций в BMW Charging: «При мощной зарядке можно зарядиться до достаточного уровня за 20 минут — примерно за то время, которое требуется, чтобы выпить чашку кофе». Технологии быстрой зарядки разрушают все стереотипы. Например, при использовании скоростного терминала батарея новых BMW iX и BMW i4 заряжается с 10% до 80% всего за 40 минут.

 

При спорах по поводу зарядки также часто упускается из виду тот факт, что большинство автомобилей используется для ежедневных поездок на работу и с работы, т.е. среднее расстояние в день составляет 65 км — такой путь электромобиль может легко выдержать на одном заряде. Оптимальный вариант — это заряжать автомобиль, пока он стоит на месте, дома или на работе. При этом не менее важно заряжать автомобиль до достаточного уровня. В будущем зарядка станет еще эффективнее независимо от места: ночью дома, на работе или на парковке.

 

Что подводит нас к следующему пункту критики в отношении зарядки электромобилей — инфраструктуре. Конечно, инфраструктура все еще находится в стадии разработки, но зарядные станции для электромобилей появляются повсюду, а участники отрасли и поставщики энергии стабильно расширяют сеть обслуживания. Настенные зарядные станции также все чаще устанавливаются в многоквартирных домах и на крытых парковках. Всего через несколько лет даже в малонаселенных районах водителям электромобилей будет доступно достаточно зарядных станций, чтобы не бояться оказаться в затруднительном положении. Компания BMW тоже внесла свою лепту, установив 100 новых зарядных станций на территории национальных парков США и в непосредственной близости от них.

    При мощной зарядке можно зарядиться до достаточного уровня за 20 минут — примерно за то время, которое требуется, чтобы выпить чашку кофе.

    3. «ПРИ СОЗДАНИИ АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ РАБСКИЙ ТРУД»

    Суть вопроса: для производства аккумуляторных батарей необходимо сырье, и в некоторых странах для их производства эксплуатируется рабский труд. Что касается BMW, то компания заключила контракты с поставщиками сырья, которые гарантируют социально ответственное и справедливое производство.

     

    С 2020 года также больше не используются редкоземельные металлы, а применение в производстве кобальта, который поступает исключительно из Австралии и Марокко, будет сокращено. BMW придает большое значение полному контролю над своей цепочкой поставок: соблюдение экологических стандартов и защита прав человека являются приоритетами. Другая цель состоит в том, чтобы повысить пригодность батарей для вторичной переработки и найти способы подарить им вторую жизнь.

    Далее

    4. «АККУМУЛЯТОРЫ — ЭТО АХИЛЛЕСОВА ПЯТА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ»

    Еще одно обвинение, часто высказываемое в отношении электромобилей, состоит в том, что аккумулятор является их слабым местом. Однако на самом деле аккумуляторы не следует рассматривать более или менее критично, чем приводные устройства обычных автомобилей, и поэтому они не должны вызывать беспокойства. Карин Крюгер отмечает, что на сегодняшний день нет достаточного количества релевантных данных о долговечности аккумуляторов электромобилей, чтобы делать выводы о превосходстве двигателей внутреннего сгорания.

     

    В принципе, ни одному водителю электромобиля не стоит беспокоиться о долговечности. По словам специалистов BMW, срок службы аккумуляторного блока специально разрабатывается для конкретного электромобиля, на который он устанавливается. На тех рынках, где официально представлены электрические модели BMW Group, концерн дает заводскую гарантию на аккумуляторы — 8 лет или 160 000 км. Фактический же срок службы батарей еще выше. Владельцы электромобилей должны помнить о том, что быстрая зарядка изнашивает аккумуляторы скорее обычной. Однако с помощью интеллектуальной стратегии эксплуатации можно продлить срок их службы.

    Далее

    5. «ДЛЯ ЭКОЛОГИИ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ НИЧЕМ НЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ АВТОМОБИЛИ С ДВС»

    THE iX

    Способ получения электроэнергии — ключевой фактор, определяющий уровень влияния электромобилей на окружающую среду. Если энергия получена из возобновляемых источников, повседневная эксплуатация электромобиля практически не оказывает влияния на окружающую среду.

     

    Однако уровень экологического воздействия становится значительно выше, если для производства электроэнергии используется, например, уголь. Трудоемкое производство аккумуляторов с интенсивным выделением CO2 — это еще один фактор, определяющий уровень влияния электромобилей на окружающую среду. Но даже если при его расчете учитывать традиционный способ производства электроэнергии и негативное воздействие производственных процессов на экологию, электромобили все равно превосходят двигатели внутреннего сгорания в этом плане. С 2017 года BMW стремится минимизировать выбросы CO2, осваивая электроэнергию исключительно из возобновляемых источников энергии. К примеру, при выпуске новейшего BMW iX завод использует энергию, полученную из возобновляемых источников. При ежедневной эксплуатации электромобиль достаточно быстро компенсирует недостатки производства, связанные с выбросами CO2. По сравнению с автомобилем, оснащенным двигателем внутреннего сгорания, электромобиль позволяет проехать от 65 000 до 80 000 экологически безопасных километров (в зависимости от метода расчета).

    6. «ЭЛЕКТРОМОБИЛИ ДОРОЖЕ АВТОМОБИЛЕЙ С ДВС»

     THE i4

    В двух словах, чем дольше электромобиль находится на дороге, тем дешевле он обходится. Последние расчеты BMW показывают, что электромобили в финансовом отношении превосходят автомобили с двигателем внутреннего сгорания с пробегом от 100 000 до 160 000 километров. Это включает в себя стоимость покупки, технического обслуживания и эксплуатации. Как только эта точка достигнута, расходы на производство аккумулятора электромобиля считаются возмещенными. Но даже до достижения пробега в 100 000 км положительные финансовые аспекты перевесят отрицательные в будущем, когда производство электромобилей увеличится, а производственные затраты снизятся. BMW планирует представить не менее 13 новых моделей полностью электрических автомобилей к 2023 году.

     

    Затраты на техобслуживание электромобилей также значительно ниже, чем у автомобилей, работающих на дизельном топливе или газе. Они не требуют замены масла и проверки цепей ГРМ или ремней ГРМ — со временем экономия действительно возрастает. У электродвигателя меньше движущихся частей, чем у ДВС, что означает меньшую степень износа. Благодаря рекуперативному торможению, единственное, за чем вам действительно необходимо следить — это за тем, чтобы тормоза не покрывались ржавчиной.

     

    Неожиданно высокие затраты на электроэнергию также ушли в прошлое. Тарифные планы, сформированные на основе реальных потребностей в электроэнергии, и интеллектуальные функции зарядки означают, что зарядить электромобиль теперь проще, чем когда-либо. А электричество все равно стоит дешевле, чем газ или дизельное топливо, поэтому стоимость зарядки электромобиля ниже. А налоговые льготы при покупке в разных странах и специальные преференции (к примеру, бесплатная парковка в Москве и Санкт-Петербурге, отсутствие транспортного налога во многих регионах России) делают электрокары еще привлекательнее.

    7. «ЭЛЕКТРОМОБИЛИ ОПАСНЫ»

    THE iX

    Каждый раз, когда разрабатывается новая технология, люди относятся к ней скептически. Безопасна ли она? Можно ли ей доверять? Сцены с горящими и взрывающимися после аварии электромобилями — это удел боевиков. В реальной жизни электромобили совсем не опасны. Или, как выразилась Карин Крюгер: «Электромобили так же безопасны, как и автомобили с двигателем внутреннего сгорания». В противном случае продавать их или ездить на них по дорогам было бы запрещено законом. Для обеспечения безопасности в них установлен ряд специальных систем. Например, в случае аварии ток батареи мгновенно отключается, чтобы исключить риск поражения электрическим током пассажиров или сотрудников аварийных служб. Кстати, последних даже обучают обращаться с этими новыми технологиями, чтобы они знали, как действовать в таких случаях.

     

    В повседневной жизни на небольших скоростях электромобили тише, чем автомобили с ДВС. Это значительно сокращает уровень шумового загрязнения в городах. Для того, чтобы пешеходы могли слышать приближение электромобилей, они издают искусственный звук на скорости менее 15 км/ч. А когда электромобиль движется на более высоких скоростях, шум, производимый шинами по дорожному покрытию, достаточно громкий, чтобы пешеходы могли его услышать.

    Электромобили так же безопасны, как и автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

    8. «ЭЛЕКТРОМОБИЛИ ПЕРЕГРУЖАЮТ ЭЛЕКТРОСЕТИ»

     THE iX

    Один из наиболее устойчивых мифов, связанных с электромобилями, заключается в том, что существующие энергосистемы не способны обеспечить электроэнергией все электромобили. Но поскольку на самом деле не все перейдут на электромобили одновременно, это не будет проблемой. Это также даст возможность постепенно восстанавливать отключенные электрические сети. Электромобили сохраняют энергию, которая потенциально может быть закачана обратно в сеть, если это необходимо. Все упирается в оптимизацию времени зарядки. Если электрические автомобили в течение дня заряжаются медленно, можно повысить использование солнечной энергии, а ночью — энергии ветра. Благодаря развитию инфраструктуры для электромобилей, энергосистемы могут быть усовершенствованы для удовлетворения энергетических потребностей будущего при помощи возобновляемых источников.

    9. «ЭЛЕКТРОМОБИЛИ — ЭТО ЛИШЬ ВРЕМЕННОЕ РЕШЕНИЕ»

     THE i4

    Конец эры автомобилей с ДВС в будущем представляется неизбежным, и не только из-за ограниченности нефтяных ресурсов. Альтернативные технологии являются единственным вариантом защиты окружающей среды и климата. Прямо сейчас невозможно предсказать, какие электромобили будут доминировать на рынке — аккумуляторные или на топливных элементах. Но ясно одно: полностью электрические автомобили будут играть крайне важную роль в будущем. Они являются единственным способом достижения низких целевых показателей выбросов CO2.

     

    Полностью электрический автомобиль вполне способен удовлетворить ваши потребности в ежедневных передвижениях. Интересная альтернатива аккумуляторам — это технология топливных элементов. Гибридные электромобили уже прошли свой переходный этап. Независимо от того, какую форму они примут, именно электромобили станут автомобилями будущего.

    10. «ВОДИТЬ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ СКУЧНО»

     THE iX

    Не скучно ли водить электромобиль? Ответ однозначен — нет! Мы гарантируем, что в первый же раз, когда ваша нога коснется педали акселератора (педалью газа это уже не назовешь!), вы согласитесь с нами. Ничто не сравнится с плавным, практически бесшумным стартом. В отличие от автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, который должен достичь определенных оборотов в минуту, чтобы начать движение, электромобиль мгновенно развивает полный крутящий момент. Вы хотите выиграть при разгоне на светофоре? Тогда вам лучше взять электромобиль! Отдельное удовольствие доставляют повороты. Это связано с тем, что относительно тяжелые батареи обычно расположены под днищем автомобиля, что обеспечивает низкий центр тяжести и позволяет автомобилю «прижиматься» к дорожному полотну, как это и реализовано в последних полостью электрических новинках BMW: BMW iX и BMW i4. Бенджамин Бакш ясно дает понять, что электромобиль от BMW никогда не будет всего лишь компромиссом.

    А что еще вы вкладываете в понятие «удовольствие от вождения»? Плавное движение по загородным дорогам на электромобиле могло бы стать частью этого определения. Осознание того, что вы экономите средства и при этом вносите свой вклад в защиту окружающей среды, также меняет ощущения от вождения. А если вы когда-нибудь решите, что ваша поездка слишком нетороплива, просто нажмите на педаль...

    Далее