Классика гонок: легенды BMW

КЛАССИКА ГОНОК:
ЛЕГЕНДЫ BMW

Классика гонок: <br>легенды BMW
    Модели BMW уже больше 90 лет колесят по мировым рейс-трекам. Давайте вместе взглянем на 12 вех гоночной истории «Баварских Моторных Заводов». Мы вспомним самые яркие автомобили, иллюстрирующие страсть BMW к автоспорту: от покорителей длинных дистанций до кузовных гонщиков, от болидов «Формулы 1» до электрокаров «Формулы E». Присоединяйтесь к нашему путешествию вглубь спортивной истории BMW.
    Пристегните ремни и держитесь крепче.

    BMW 328 MILLE MIGLIA (1940)

    BMW iFE.18 (2019)

    Гоночные традиции автоспорта BMW сложно представить без BMW 328. В 1940 году этот автомобиль обеспечил полный разгром соперников на легендарной гонке Mille Miglia. 328-й забрал победу в общем зачете, командном зачете, а вдобавок 3-е, 5-е и 6-е места. Это был не первый успех для него: в 1929 году он стал триумфатором ралли Alpenfahrt, а в 1936-м — гонки Eifelrennen. Победа на Mille Miglia 1940-го года лишь закрепила за BMW 328 репутацию самого успешного спорткара своего времени в Европе. Пилотами в тот день были Фриц фон Ханштейн и Вальтер Боймер. После почти 9 часов на средней скорости 169 км/ч они выиграли соревнование с огромным отрывом.

     

     

    BMW одержал полную победу на итальянской Mille Miglia в 1940 году.

     

    BMW 700 RS (1960)

    BMW iFE.18 (2019)

    Гонка не требует больших мощностей, если дизайн автомобиля хорошо продуман. BMW 700 RS — лучший тому пример. Всего 69 л. с. при весе в 640 кг, и этому легкоатлету все равно удавалось выдавать впечатляющие 161 км/ч. В 1960 году Ханс Штук за рулем этого спорткара выиграл German Mountain Championship. Это было начало его карьеры. А BMW 700 RS победил еще не в одном соревновании до 1964 года.

     

     

    BMW 700 RS — идеальный выбор для извилистых трасс.

     

    BMW 2002 TI (1970)

    BMW iFE.18 (2019)

    Сегодня «24 часа Нюрбургринга» считается классикой. Впервые это состязание провели в 1970-м, и автомобили BMW тоже на нем были. Пилотами в той гонке были полупрофессионалы, как Клеменс Шикенданц и Ханс-Иоахим Штук (сын того самого «горного короля», Ханса Штука, о котором мы писали выше). Их автомобилем был BMW 2002 TI со 180 л. с. под капотом и с максимальной скоростью 220 км/ч. Та победа была впечатляющей. Кстати, современные BMW 2 серии считаются преемниками именно этого компактного гоночного седана.

     

     

    BMW выигрывает самую первую 24-часовую гонку на «Северной петле» Нюрбургринга.

     

    BMW 3.0 CSL (1973)

    BMW iFE.18 (2019)

    Список лучших «гонщиков» семейства BMW будет неполным без BMW 3.0 CSL. Шестикратное чемпионство в “Европейском кузовном чемпионате”, триумф в своем классе на «Ле-Мане», победа в «24 часах Дайтоны»…. Обладавшие мощностью в 789 л. с. модификации 3.0 CSL просто летали по гоночным трассам. В 1973 году легко узнаваемые и уже традиционные цвета BMW M впервые были представлены в дизайне экстерьера именно этого автомобиля. А еще эта модель стала первой в коллекции BMW Art Cars. Без сомнений, BMW 3.0 CSL — особенная отметка в нашей истории.

     

     

     

    Этот BMW популяризировал цвета BMW M в автоспорте.

     

    BMW M1 PROCAR (1979)

    BMW iFE.18 (2019)

    Еще один автомобиль мечты — это BMW M1. Его дизайн разительно отличался от 3.0 CSL, но своим рвением на треке он очень напоминал предшественника. У него даже появилась своя серия гонок — BMW Procar Series. Эти соревнования были частью «Формулы 1», и в них лучшие гонщики планеты, пилотируя M1, состязались друг с другом за престиж.

     

     

     

    M1 много не бывает: стартовая линия гонки Procar в Золдере,Бельгия, 1979 год.

     

    BMW BRABHAM BT52 (1983)

    BMW iFE.18 (2019)

    Кстати о «Формуле-1», престиже и 80-х: в 1983-м Нельсон Пике приехал к своему чемпионскому титулу на BMW Brabham BT52. Особенностью этого болида был двигатель : впервые в истории «Формулы 1» выиграл автомобиль с турбомотором. Параметры этого героя даже сегодня можно назвать удивительными. Разработчики заставили 1,5-литровый рядный двигатель на 4 цилиндра выдать 1 400 л.с. Поразительно!

     

     

     

    4 цилиндра, мотор на 1,5 л, турбонаддув — сильные стороны Brabham BT52.

    BMW M3 (1987)

    BMW iFE.18 (2019)

    BMW M3 (E30) завоевывал титул за титулом и попутно завоевал сердца фанатов автоспорта. Этот автомобиль до сих пор называют самым успешным в истории кузовных гонок (основываясь на регламенте «Группы А» и правилах Немецкого кузовного чемпионата). В 1987 году итальянец Роберто Равалья стал чемпионом мира за рулем этого автомобиля. А затем в биографии M3 были бесчисленные победы на «24 часах Нюрбургринга», «24 часах Спа», триумф в Бельгии, немецкий DTM и так далее…

     

     

     

    Самый успешный автомобиль в истории кузовных гонок. Роберто Равалья и его BMW M3 (E30).

    BMW 320D (1998)

    BMW iFE.18 (2019)

    Этот BMW полностью заслужил свое почетное место в истории автоспорта. Почему? Потому что 320D был первым автомобилем на дизеле, который выиграл самую изнурительную гонку — 24 часа на «Северной петле». Эту трассу также называют «зеленым адом». Чтобы обеспечить титул, Ханс-Йоахим Штук, Кристиан Менцель, Андреас Бовензипен и Марк Дюэз провели 24 часа беспрерывной гонки с редкими остановками на дозаправку.

     

     

     

    BMW 320d одержал историческую победу на «Северной петле».

     

    BMW V12 LMR (1999)

    BMW iFE.18 (2019)

    Не менее престижным считается ралли «24 часа Ле-Мана». В 1999 году BMW выставила на эту гонку свой прототип V12 LMR. Целый день Хоаким Винкельхок, Пьерлуиджи Мартини и Янник Далмас штурмовали гоночный трек, а сотни тысяч зрителей наблюдали за этим. В общей сложности пилоты BMW преодолели 4 982 км за 366 кругов. А значит, их средняя скорость была равна ~207 км/ч. Это и позволило им выйти победителями.

     

     

    Исторический момент: BMW забирает победу на «Ле-Мане».

    BMW M3 DTM (1960)

    BMW iFE.18 (2019)

    BMW M3 2012 года выпуска тоже был победителем по натуре. В тот год BMW громко вернулась в чемпионат Deutsche Tourenwagen Masters, забрав победу в водительском, командном и конструкторском зачетах. Выигрывать было больше нечего. Особенно учитывая, что Бруно Спенглер финишировал лидером на своем 480-сильном BMW M3.

     

     

     

    Бруно Спенглер пересекает финишную линию в немецком Хоккенхайме, 2012 год.

    BMW Z4 GT3 (2015)

    BMW iFE.18 (2019)

    Знаете самый лучший способ отметить свой выход на пенсию? Выиграть все что можно! Это и произошло в 2015-м на соревнованиях в Бельгии. На стартовой линии стояло сразу одиннадцать BMW Z4. Первым к финишу пришел автомобиль под номером «46», который начал гонку на 30-м месте. После 24 часов состязания на пьедестал взошли Лукас Люр, Ник Катсбург и Маркус Палтала. Ближе к концу гонки с дистанции сошел один из экипажей BMW, но это не помешало команде доказать свое право на победу.

     

     

     

    BMW Z4 GT3 на бельгийской «24 часа Спа».

     

    BMW IFE.18 (2019)

    BMW iFE.18 (2019)

    Завершает список двенадцати главных гоночных автомобилей BMW электромобиль, выигрываший впечатляющее количество гонок и ставший важной вехой в истории BMW. Этот автомобиль ознаменовал сдвиг, который мы наблюдаем в автопроизводстве. Благодаря BMW i мы доказываем миру: электрокары могут быть такими же быстрыми и увлекательными, как традиционные спорткары.

     

     

    Два победителя в одной команде: Антониу Феликс да Кошта и Александр Симс на «Е-при» в Марракеше, Морокко.