Карбон: высокотехнологичный материал в автомобильной промышленности

КАРБОН:

высокотехнологичный материал в автомобильной промышленности.
Что такое карбоновое волокно, какими свойствами обладает, как изготавливается и где применяется?

Углепластик, углеродное волокно, "запекание", ровинг: тема карбона в автомобилестроении изобилует техническими терминами. Мы разберемся в дебрях терминологии и объясним, что такое карбон, как он производится и какие преимущества предлагает этот высокотехнологичный материал.

Далее
<b>Карбон:</b><b>высокотехнологичный материал в автомобильной промышленности. <br>Что такое карбоновое волокно, какими свойствами обладает, как изготавливается и где применяется? </b>

    Карбон является одним из материалов, используемых в автомобилестроении, значение которого в будущем будет только возрастать. Дизайнеры любят его в любом виде: натуральный карбон, полукарбон, карбоновая пленка, карбон в декоративной отделке интерьера, в отделке кузова – этот темный материал выглядит роскошно и спортивно одновременно. С не меньшим энтузиазмом к карбону относятся и инженеры, поскольку он гарантирует высокую прочность и жесткость при низкой удельной массе. Однако процесс производства карбона очень трудоемкий и сопряжен с высокими затратами. Таким образом, красивый и обладающий прекрасными свойствами карбон является «черным бриллиантом» среди высокотехнологичных материалов. Узнайте все об этом драгоценном материале здесь.

    Далее

    3 КОРОТКИХ ФАКТА О КАРБОНЕ

    1. Карбон легкий и прочный материал.
    2. Карбон имеет уникальный внешний вид.
    3. Карбон производится в основном вручную.
    Далее
    седан BMW M3 Competition с аксессуарами M Performance

    1

     

    Динамичный даже в статике: седан BMW M3 Competition с аксессуарами M Performance.

    Далее
    Карбоновая накладка переднего бампера улучшает аэродинамику.

    2

     

    Карбоновая накладка переднего бампера улучшает аэродинамику.

    Далее
    Наружные боковые зеркала тоже получили карбоновую отделку.

    3

     

    Наружные боковые зеркала тоже получили карбоновую отделку.

    Далее
    Спортивный интерьер с декоративными планками из карбона

    4

     

    Спортивный интерьер с декоративными планками из карбона

    Далее
    Облик автомобиля дополняет карбоновый спойлер

    5

     

    Облик автомобиля дополняет карбоновый спойлер

    Далее
    характерные выхлопные патрубки, интегрированные в карбоновый диффузор

    6

    … и характерные выхлопные патрубки, интегрированные в карбоновый диффузор

    Далее

    ЧТО ТАКОЕ КАРБОНОВОЕ ВОЛОКНО?

    Когда мы говорим о карбоновом волокне в автомобилестроении, речь обычно идет о пластике, усиленном углеродным волокном (углепластике). Это один из композитных материалов, объединяющих положительные свойства своих составных компонентов. Далее для простоты мы будем использовать термин "карбон".

    Далее

    КАК И ГДЕ В АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ ПРИМЕНЯЕТСЯ КАРБОН?

    Карбон является прекрасным материалом для производства автомобильных компонентов, которые должны быть прочными и одновременно легкими. Вот почему карбон используется в космической технике, а также в авиационной промышленности, судостроении и производстве велосипедов. В автомобильной отрасли карбон, как и многие другие материалы до него, пришел в серийное производство из автоспорта. В гонке важен каждый сэкономленный килограмм, и облегченная конструкция является одним из основных приоритетов при разработке гоночного автомобиля.

     

    В компании BMW этот материал используют, например, для изготовления крыш моделей BMW M (➜ См. также: История эмблемы BMW M и ее цветов) и аксессуаров BMW M Performance. В этой статье речь идет в первую очередь о компонентах из натурального неокрашенного карбона. Данный материал используется также для кузовных компонентов BMW 7 серии, а ранее – для BMW i8 и, разумеется, BMW i3.

     

    Богатый опыт работы компании BMW с карбоном найдет свое применение также и в BMW iX. В Германии углепластик производится на производственных мощностях BMW в Лейпциге и Ландсхуте. Сами углеродные волокна выпускаются в Мозес-Лейк (США), а базовая структура, так называемые волоконные полуфабрикаты (многослойные листы), поступает из Вакерсдорфа (Германия).

     

    Внешне компоненты из неокрашенного карбона впечатляют своей характерной текстурой тканевого плетения.Аксессуары BMW M Performance не оставят равнодушными поклонников этого высокотехнологичного материала. Ведь возможности для индивидуализации, которые он открывает, огромны: компания BMW использует карбон для самых разнообразных компонентов по желанию клиентов – начиная от капота и декоративных элементов кузова и салона до заднего диффузора.

    Далее

    КАК ИЗГОТАВЛИВАЕТСЯ КАРБОН?

    Таким образом, карбон – это композитный материал, который используется в автомобильной промышленности для навесных деталей кузова, таких как аксессуары BMW M Performance, или для целых кузовных деталей. Исходными ингредиентами при изготовлении являются углеродные волокна и несущая структура из термореактивных пластмасс, так называемая матрица. Она может состоять из различных материалов, например, из синтетических смол. Матрица служит для того, чтобы соединить волокна и заполнить промежутки между ними. Поскольку синтетическая смола при длительном нахождении при комнатной температуре начинает сшиваться, ее хранят при температуре –18 градусов Цельсия, свернутую в рулоны. Примерно за сутки до следующего этапа обработки ее нагревают до комнатной температуры.

    Углеродные волокна сами по себе чрезвычайно тонкие – зачастую их толщина составляет всего одну десятую диаметра человеческого волоса. Направление, в котором укладываются углеродные волокна, имеет решающее значение для прочности: карбон обладает чрезвычайной жесткостью только в направлении волокон. Для производства структурных деталей на следующем этапе около 50 000 этих отдельных нитей объединяются в пучки, так называемые ровинги, и наматываются на катушку. Для компонентов из неокрашенного карбона количество нитей в пучке составляет около З000. Затем из ровингов формируют плоские текстильные полотна с различной ориентацией волокон, чтобы добиться высокой жесткости во всех направлениях. Когда они накладываются друг на друга, то в результате получаются многослойные листы.

    Далее

    Эти многослойные листы вновь помещают в формы, а затем в прямом смысле этого слова "запекают". На этом этапе процесса, известном как этап автоклава, термореактивная матрица отверждается – при температуре 120 градусов Цельсия, высоком давлении и продолжительности около двух часов. Смола сшивается, придавая детали ее окончательную форму. В результате получаются карбоновые детали, которые при необходимости могут быть соединены вместе, образуя более крупные элементы (кузовные детали). В заключение детали из неокрашенного карбона покрываются прозрачным лаком – тем самым гарантируется, что характерная структура карбонового переплетения остается видимой и в то же время будет обеспечена защита материала.

    Далее

    Детали из неокрашенного карбона в основном производятся вручную. А это требует больших временных затрат. Таким образом, изготовление одной единственной детали может занять целый день. Подготовка, раскрой, отверждение в автоклавах, отделение от формы, обрезка, покрытие лаком – все это занимает определенное время. Но при этом гарантирует высочайшее качество и эксклюзивный внешний вид.

    Далее

    КАКИМИ СВОЙСТВАМИ ОБЛАДАЕТ
    КАРБОН?

    Карбон обладает многими положительными свойствами, которые выделяют его среди других материалов. Одним из его главных преимуществ является высокая жесткость. Структура, которая образуется благодаря переплетению углеродных волокон, чрезвычайно прочная. Карбон способен поглощать большое количество энергии удара. А это значит, что при использовании в нужных местах карбон помогает повысить безопасность автомобиля. 

    Далее

    Другим преимуществом карбона является его низкая удельная масса. Кузовные компоненты из алюминия, одного из самых важных легких металлов, могут весить на 20-30 процентов больше, чем аналогичные компоненты из карбона. А сталь тяжелее карбона на целых 50 процентов. Благодаря снижению массы экономится топливо или электроэнергия, и таким образом снижается углеродный след. С другой стороны, использование карбона позволяет дополнительно повысить динамические характеристики спортивных автомобилей. Принцип прост: чем легче, тем быстрее.

    Далее
    производство многослойных листов на заводе BMW в Вакерсдорфе

    1

     

    Как гигантский ткацкий станок: производство многослойных листов на заводе BMW в Вакерсдорфе

    Далее
    Интерьер BMW X1 SUV, акцент на проекционный дисплей BMW F48.

    2

     

    Ровинг (пучок углеродных волокон) состоит из многих тысяч отдельных нитей.

    Далее
     карбоновую боковую раму BMW i8

    3

     

    Одной левой: сотрудники Центра инноваций и производства на заводе BMW в Ландсхуте несут карбоновую боковую раму BMW i8. 

    Далее
    Многослойный лист

    4

     

    Многослойный лист (полотна с различной ориентацией волокон) крупным планом.

    Далее
    Карбоновый кузов BMW i3

    5

     

    Карбоновый кузов BMW i3 на заводе BMW в Лейпциге отправляется на следующий производственный этап.

    Далее

    К другим преимуществам карбона относятся возможность производить из него детали практически любой формы, а также его коррозионная стойкость и, следовательно, долговечность, низкое тепловое расширение, термостойкость и вибропрочность. Все эти свойства перевешивают тот недостаток, что производство карбона очень трудоемкое – тем более что с увеличением объемов производства и внедрением прогрессивных инноваций затраты будут сокращаться.

    Далее

    Подводя итог, можно сказать, что нет другого материала, кроме карбона, который позволяет снизить массу и в то же время обеспечить высокие механические свойства. И, что тоже немаловажно, неокрашенный карбон отличается уникальным внешним видом, наглядным подтверждением чему являются аксессуары BMW M Performance.

    Далее
    bmw service inclusive

    АКСЕССУАРЫ BMW M PERFORMANCE

    АКСЕССУАРЫ BMW M PERFORMANCE