Секреты создания роскошного BMW

ЦВЕТОВАЯ ПАЛИТРА BMW

ИЗЯЩНЫЕ ФАНТАЗИИ И СТРОГИЕ ТЕСТЫ

ЦВЕТОВАЯ ПАЛИТРА BMWИЗЯЩНЫЕ ФАНТАЗИИ И СТРОГИЕ ТЕСТЫ

    Как создаются новые цвета для роскошных автомобилей BMW?

     

    Об этом сложном и увлекательном процессе как никто другой знает дизайнер и специалист по колористике отдела дизайна BMW «Цвета и материалы» Карин Фишер. В беседе с нами она рассказала, какую важную роль в ее работе играют эмоции и творческий подход и как из множества экспериментов с красками, лаками и инновационными красителями складывается неповторимая палитра новых цветов BMW. 

    Далее
    Госпожа Фишер

    – Госпожа Фишер, цветовые тенденции в мировом автопроме динамично меняются: на смену доминирующим ранее монохромным оттенкам приходят сложные насыщенные цвета и специальные эффекты для покрытий кузова.

     

    Компания BMW уделяет особое внимание разработке новых эксклюзивных цветовых коллекций.

     

    Скажите, чем это обусловлено?

    – Прежде всего тем, что в последние годы выбор цвета стал особенно важным для покупателя: он готов отдать предпочтение не только определенному классу и дизайну автомобиля, но и уникальному цветовому решению, которое подчеркнет его индивидуальность.

    Далее

    – С чего начинается процесс создания нового цвета?

    – Исходной точкой для дизайнеров-колористов является имидж соответствующего автомобиля и вопрос о том, какие цвета будут для него наиболее подходящими. Так, для автомобилей премиум-сегмента – таких, как BMW 7 серии и BMW X7, – имеет значение солидность и роскошь окрашенных поверхностей: цвет кузова обязательно должен перекликаться с благородной отделкой салона.

    Далее

    – Где вы ищете новые идеи?

    – Источником вдохновения для будущих автомобильных цветов может стать что угодно: актуальные тенденции в мире моды, дизайна и архитектуры, опросы и исследования рынков, удивительные творения, созданные природой…

     

    Из всего этого рождается идея, которая получает свое визуальное оформление в виде эмоционального коллажа из многочисленных фотографий и материалов.

     

    На данном этапе появляется также рабочее название цвета, которое станет важным источником для ассоциаций, когда дизайнер будет представлять новый цвет разным ответственным лицам компании.

    Далее
    новые идеи

    – Какой следующий этап работы над новым цветом?

    – Этап практической реализации идеи. Он намного более объемный и более сложный – на этом этапе мы тесно сотрудничаем с поставщиком красок, чтобы выяснить, как создать рецептуру цвета и как он будет выглядеть в производстве. Методом проб и ошибок смешиваются пигменты, краски и красители со специальными эффектами, подбираются вариации цвета лака, которые показывают, как основной цвет, в зависимости от освещения, меняется на другой благодаря специальным металлическим частицам в лаке – так называемым флоп-добавкам.

    Затем все созданные образцы – цветовые раскладки – проходят тщательные лабораторные испытания на солнечное излучение, ежедневный износ, жару и холод. BMW имеет невероятно высокие стандарты качества, поэтому эта работа требует особой тщательности и занимает немало времени.

    Далее

    МЫ ТЕСНО СОТРУДНИЧАЕМ С ПОСТАВЩИКОМ КРАСОК, ЧТОБЫ ВЫЯСНИИТЬ, КАК СОЗДАТЬ РЕЦЕПТУРУ НОВОГО ЦВЕТА АВТОМОБИЛЯ И КАК ОН БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ В ПРОИЗВОДСТВЕ

    bmw color

    – И как долго это длится?

    – Прежде чем новый цвет пройдет все этапы разработки, проходит не менее года. Примерно на половине этого срока рабочие цветовые образцы сокращаются до одного цвета, готового к презентации. Цвет в первый раз наносится на большую панель, еще оптимизируется и демонстрируется разным ответственным лицам.

     

    И уже на финальной стадии мы окрашиваем в новый цвет образец автомобиля, который демонстрируется в высшей инстанции – совете директоров – для окончательного решения: следует ли включать созданный цвет в портфолио BMW. И вот тогда-то мы часто слышим восторженные отзывы: Да! Это именно то, что надо!

    Далее