Автомобили BMW i — семейство с характером

Автомобили BMW i -
семейство с характером

Главный дизайнер подразделения BMW i Кай Лангер (Kai Langer) и его команда отвечают за разработку дизайна в семействе электромобилей BMW i.

Эти модели воплощают в себе яркие эмоции, стремительные формы и аутентичные ценности. Кай Лангер объясняет, что это значит, на примере BMW i4.

Далее
<b>Автомобили BMW i -<br> семейство с характером</b>

    Когда компания BMW запустила «Project i» в 2008 году, никто не мог представить, к чему он приведет. Тогда была поставлена амбициозная задача — стать новатором в области устойчивой мобильности будущего. С тех пор прошло больше десяти лет. В рамках проекта было разработано множество концепций мобильности, и он дал толчок к созданию подразделения BMW i.

     

    Кай Лангер, главный дизайнер BMW i, — человек, который вместе со своей командой решает, как автомобили BMW i будут менять будущее. Кай присоединился к подразделению с первых дней, в 2013 году он стал свидетелем фурора, который произвела премьера BMW i3, — автомобиля, установившего новые стандарты в области дизайна.

    Далее
    Кай Лангер (Kai Langer) главный дизайнер BMW i

    В чем особенность дизайна BMW i?

    BMW i
    BMW i4

    «Внешний вид BMW i3 стал большим шагом вперед, слишком большим для некоторых людей. Но нам было важно продвигать свое инновационное видение, — объясняет Кай Лангер. — На других моделях мы применяем менее радикальный подход к дизайну, чтобы не оттолкнуть тех, кому не нравится слишком футуристичный дизайн». Кай Лангер называет это «мягкой трансформацией» и в качестве примера приводит новый BMW i4.

    «На первый взгляд BMW i4 кажется классическим Gran Coupe, но знакомый дизайн дополнен тщательно отобранными и ненавязчивыми элементами BMW i и футуристичными технологиями в интерьере, — объясняет Кай. — Это особенно важно для давних клиентов и фанатов бренда». Дизайн BMW i3 и BMW i4 сильно отличается, но всё же эти автомобили — члены одного семейства, которое постоянно растет. Чем именно отличается его дизайн?

     

    семейство bmw i
    Кай Лангер (Kai Langer) главный дизайнер BMW i

    В ЧЕМ МИССИЯ АУТЕНТИЧНОГО ДИЗАЙНА?

    Как настоящие новаторы, Кай Лангер и его команда считают, что дизайн выходит далеко за рамки внешнего вида автомобиля и не ограничивается отдельными стилистическими элементами, присущими автомобилям BMW i. Он, скорее, передает ценности и создает неподвластные времени элементы, отвечающие характеру конкретной модели, но при этом вписывающиеся в язык дизайна BMW i. Кай Лангер считает, что это единственный способ создать аутентичный и устойчивый к изменениям дизайн.

    «Посмотрите на все модели BMW i, и вы увидите, что семейство этих автомобилей не стоит на месте. У них общие внешние черты, но мы не хотели создавать одинаковые штампы для всех моделей или сосредотачиваться на каком-то одном элементе, определяющим стиль BMW i. Это противоречит принципу устойчивости, поскольку нет никакой гарантии, что эти элементы не изменятся в будущем».

    Всем, кто боится, что такие легендарные черты дизайна, как изгиб Хофмайстера и фирменная решетка радиатора канут в лету, не стоит беспокоиться: BMW i — это BMW, и так будет всегда. Однако появятся и новые особенности, определяющие, как стиль будет развиваться дальше. Например, фронтальная часть: она превратится в замкнутую однородную поверхность, которая будет служить местом для установки решетки, разработанной специально для моделей BMW i. Фирменная решетка получит новый дизайн и станет площадкой для размещения датчиков.

    Далее
    bmw-i-design

    ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ В ДИЗАЙНЕ НЕ ПРОТИВОРЕЧАТ ДРУГ ДРУГУ

    Яркий синий цвет i Blue изысканно вписывается в общую эстетику: от рамки решетки радиатора до кольца вокруг логотипа и дверных порогов, намекая на установленную в полу аккумуляторную батарею. В синем цвете также выполнены диффузоры, установленные там, где обычно располагаются патрубки выхлопной системы на автомобилях с ДВС. Кроме того, футуристичный дизайн колесных дисков служит двум целям: он оптимизирует аэродинамику и способствует увеличению запаса хода.

    «В своей работе мы ориентируемся на человека, — добавляет Кай Лангер, ссылаясь на необходимость фокусироваться на потребностях людей. — Мы не используем технологию просто так и не добавляем элементы дизайна, которые не служат какой-либо практической цели. Вместо этого мы демонстрируем, что в будущем вождение всё еще будет приносить удовольствие несмотря на то, что станет более устойчивым с точки зрения заботы об экологии».

    Кай Лангер не забывает, что теме эмоций нужно уделять больше всего внимания — человек должен не просто планировать поездку, а предвкушать момент, когда снова сядет за руль: «Мы смотрим на автомобиль, касаемся его и садимся в него каждый день. Вряд ли найдется продукт, с которым мы взаимодействуем так же часто, — объясняет Кай. — Это делает автомобили интересной дисциплиной для дизайнеров и объектом, связанным с эмоциями водителей».

    Далее

    СЕКРЕТНЫЕ ИНГРЕДИЕНТЫ ДЛЯ НЕЗАБЫВАЕМОГО ДИЗАЙНА.

    До изучения дизайна транспортных средств и работе в BMW Кай Лангер занимался дизайном обложек для звукозаписывающих компаний, рисовал мультфильмы и состоял в рок-группе. Он часто приводит аналогии из того времени, чтобы объяснить, как заложить эмоции в будущий автомобиль.

    «Когда нужно создать эмоции в комиксах, применяется контраст светлого и темного, света и тени — это создает напряжение. То же самое применимо к автомобилям: вы можете добавить загадочности и заинтриговать зрителя игрой тени и объема».

    Бытует заблуждение, что загадочность и красота — одно и то же. По мнению Кая Лангера, красоту создать гораздо труднее: «Если вы хотите пробудить в зрителе чувство любви и красоты, нужно использовать более утонченные и искренние ингредиенты». От мультфильмов до дизайна автомобилей лежит долгий путь, и когда мы стараемся уловить эти утонченные, аутентичные ингредиенты, становится очевидно, что дело не только во внешнем виде объекта.

    Чтобы внести больше ясности, Кай Лангер рассказывает о процессе создания дизайна BMW i4 и объясняет некоторые особенности.

    Далее
    BMW X3 G01, 4-цилиндровый бензиновый двигатель TwinPower Turbo, 2021

    ФУТУРИСТИЧНАЯ МУЗЫКА

    «Власть звука над нашими эмоциями невероятна! Всем известно, что музыка может как развеселить, так и привести в уныние, а раздражающий звук — свести с ума за полсекунды. Автомобили BMW i дают возможность использовать звук так, как нам нравится, ведь они не оснащаются ДВС, который производит посторонние шумы. Это значит, что мы можем создать комфортную среду в салоне, чтобы водитель больше не чувствовал натиска внешнего мира. В то же время мы можем вывести удовольствие от вождения на новый уровень, потому что звук усиливается вместе с ростом скорости, олицетворяя гораздо большее, чем просто усилие, с которым водитель нажимает педаль. Есть динамичный звук, который вы слышите на фоне, а есть звук, который не замечаете».
    BMW X3 G01, BMW xDrive, 2021

    СТАРЫЙ ЗНАКОМЫЙ — ФИРМЕННАЯ РЕШЕТКА РАДИАТОРА

    «Мне нравится, с каким энтузиазмом люди относятся к фирменной решетке радиатора. Поэтому мы определенно хотим сохранить привычное “лицо” BMW — включая сдвоенные фары — несмотря на то, что решетка радиатора больше не выполняет свою основную функцию охлаждения. Чтобы улучшить аэродинамику, мы закрыли ее. В то же время это идеальное место для интеграции датчиков, помогающих водителю». «Трансформация фирменной решетки радиатора всегда была основной темой для обсуждений, но мы всегда пересматриваем ее, помня о характере автомобиля. Ведь каждый автомобиль BMW уникален. Люди обычно осознают это только постфактум, когда уже привыкли к новой версии. И это нормально: если бы людям не нужно было бы привыкать к новому дизайну, он не был бы новым».
    ➜ См. также
    BMW X3 G01, адаптивное спортивное рулевое управление, 2021

    КРАСОТА И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

    «У колесных дисков BMW i4 очень необычный дизайн. Это связано с тем, что они должны выполнять несколько задач. С одной стороны, они служат основой для больших и мощных шин, отвечающих динамическим качествам BMW i4 и способных обеспечивать надежное сцепление с дорогой в поворотах. С другой стороны, они должны способствовать снижению энергопотребления, улучшать аэродинамику и не препятствовать прохождению потока воздуха, который охлаждает тормозные механизмы». «Сложно поверить, но когда дело касается колесных дисков, всплывают самые разные запросы, и все они важны. В этой ситуации хорошо, что дизайнеры не сильно вовлечены в технологию, поскольку это дает нам возможность переосмысливать процессы на расстоянии. В вопросах колесных дисков я должен соблюдать баланс между инжинирингом, эксплуатационными качествами, динамикой и эстетикой». «В случае BMW i4 это означает, что классические колесные диски выделяются на фоне, а их внешний вид радикально изменился за счет футуристичных алюминиевых компонентов. Это хороший пример гармонии между миром автогонок и энергоэффективностью. Дизайн делает колесные диски не только привлекательными внешне, но и практичными. И они — настолько выразительный элемент стиля, что вы можете узнать BMW i4 лишь по колесам».
    BMW X3 G01, адаптивное спортивное рулевое управление, 2021

    ЭФФЕКТИВНОСТЬ, А НЕ ПУСТОЕ ПРОСТРАНСТВО — АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДИФФУЗОР

    «Аэродинамический диффузор — во многих отношениях особый элемент дизайна, который символизирует как мягкую трансформацию, так и спортивный характер автомобиля. В автомобилях с ДВС выхлопная система — неотъемлемая часть, которая подчеркивает спортивность. В будущем на месте выхлопной трубы у автомобилей будет пустое место, но в случае i4 мы использовали его иначе. Большие диффузоры для улучшения аэродинамики пришли на серийные автомобили из автоспорта, и BMW i4 — не исключение. Диффузор на месте выхлопной трубы не только повышает аэродинамическую эффективность, но и великолепно смотрится. Это хороший пример, как компонент можно адаптировать и извлечь из него пользу. Мы дали знакомому элементу новую жизнь, и я думаю, что водители оценят его преимущества».
    BMW X3 G01, спортивная автоматическая коробка передач Steptronic, 2021

    В РИТМЕ ПУЛЬСА — ЗАДНИЕ ФОНАРИ

    «Минималистичная задняя часть BMW i4 выделяется, помимо прочего, широкими “плечами” с важным визуальным элементом — задними фонарями, которые у BMW так же легко узнать, как и фары. Любой, кто посмотрит на BMW сзади ночью, мгновенно поймет, чьи это легендарные изгибы фонарей. В случае BMW i4 задние фонари напоминают линию пульса. Такой стиль обусловлен довольно понятной причиной — наши сердца начинают биться чаще, когда мы чувствуем: нет более простого способа передать эмоции. Несмотря на банальность, это вдохновляет нас и отвечает аутентичности дизайна BMW i».