АСТХА БУТАИЛ СТАЛА НОВЫМ ПОБЕДИТЕЛЕМ BMW ART JOURNEY. ХУДОЖНИЦА ОТПРАВИТСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИНДИИ, ИЗРАИЛЮ И СОЕДИНЕННОМУ КОРОЛЕВСТВУ.

АСТХА БУТАИЛ СТАЛА НОВЫМ ПОБЕДИТЕЛЕМ BMW ART JOURNEY. ХУДОЖНИЦА ОТПРАВИТСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИНДИИ, ИЗРАИЛЮ И СОЕДИНЕННОМУ КОРОЛЕВСТВУ.

Art Basel и BMW объявили имя нового победителя BMW Art Journey – инициативы по поддержке молодых художников со всего мира. Международное экспертное жюри единогласно выбрало индийскую художницу Астху Бутаил из шорт-листа претендентов, чьи работы были представлены в секторе «Discoveries» на предыдущей выставке Art Basel в Гонконге. Помимо Бутаил в список вошли швейцарец Жюльен Шарьер и художник из Китая Лин Ке.

Победивший проект под названием «В отсутствии письменности» связан с понятием памяти и живыми традициями, которые передаются через преподавание и устную поэзию. По словам художницы, этот проект – «дань уважения неосязаемым устным традициям, которые продолжают жить и сегодня». Исследование Бутаил, посвященное системам культур, началось в 2009 году, когда она начала изучать санскрит и заучила целый сборник гимнов. В рамках своего участия в проекте BMW Art Journey Астха Бутаил планирует исследовать традиции зороастрийской авесты, еврейской устной Торы и индийских вед, наблюдая и записывая различные методы запоминания, а также интервьюируя ученых и практиков каждой традиции. Маршрут путешествия пройдет через города Йезд (Иран), Иерусалим (Израиль), Лондон (Великобритания), Варанаси, Пуна, Нью-Дели и Мумбаи (Индия). Art Basel и концерн BMW помогут художнице задокументировать путешествие и поделиться им с более широкой публикой в печатных и онлайн СМИ и в социальных сетях.

Жюри выбрало победителя после интенсивной серии обсуждений и отметило сильные стороны и оригинальность каждого предложения, однако выбор победителя стал единогласным. В жюри отметили особенную глубину исследования, необходимого для реализации проекта, и многомерный подход к нему: «Мы были поражены тонкостью и в то же время масштабом проекта, а также тем, как он расширяет и дополняет предыдущие исследования художницы, направленные на изучение ее собственной истории и личности», – признаются эксперты. – Путешествие объединяет этнографию, духовность и социологию. Нас особенно подкупил интерес Астхи Бутаил к поиску вымирающих устных традиций, которые она будет документировать с помощью художественных инструментов и взаимодействия с учеными и духовными лидерами. В эпоху цифровых технологий, когда знание фрагментарно, значения эфемерны, а личные контакты становятся мимолетными, этот проект переносит нас в замедленный мир, где идеи передавались через глубокие и прочные личные взаимоотношения. Наконец, мы очень рады, что это художественное путешествие затронет регионы, ранее неизученные нашими участниками».

BMW Art Journey – совместная глобальная инициатива BMW Group и Art Basel, запущенная в 2015 году для поддержки начинающих художников по всему миру. Принять участие в программе могут художники, выставляющие свои работы в секторах Discoveries и Positions арт-ярмарки Art Basel в Гонконге и Майами-Бич. Экспертное жюри выдвигает шорт-лист из трех претендентов, которым предлагается представить свои идеи для путешествий, наилучшим образом отражающие и развивающие их творческую манеру. Первым победителем проекта в 2016 году стал гонконгский художник и музыкант Самсон Янг (представляющий Гонконг на Венецианской биеннале-2017), во втором сезоне программы победил дуэт видеохудожников Хеннинга Фера и Филиппа Рюра (галерея Макс Майер, Дюссельдорф). На выставке Art Basel Miami Beach в 2016 году был объявлен четвертый победитель – Макс Хупер Шнайдер (галерея High Art, Париж).

 

Дополнительную информацию об инициативе BMW Art Journey можно получить на сайте: www.bmw-art-journey.com.

Ярмарка современного искусства Art Basel – центральное мировое арт-событие. BMW Group является долгосрочным партнером Art Basel в Базеле, Гонконге и Майами Бич.

 

На только что завершившейся выставке в Базеле BMW выступил организатором уже традиционного BMW Art & Design Talk. В дискуссии, затронувшей тему искусства в Китае, приняли участие китайская художница, создатель 18-го арт-кара BMW Цао Фей, художник и перформансист Ян Ксинг и Филип Тинари – директор Центра современного искусства Ullens в Пекине. Кроме того, хотя 18-й арт-кар после своей премьеры в конце мая все еще находится в Китае, Цао Фей и инженеры BMW представили в Базеле уникальное мобильное приложение, ставшее частью этого культового проекта. Таким образом, гости закрытого приема BMW в рамках выставки смогли познакомиться с инсталляцией Цао Фей с помощью проекции дополненной реальности, интегрированной в приложении.