BMW iDrive

СТО ЛЕТ ИННОВАЦИЙ КОКПИТА:
ОТ BMW 3/15 ДО ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ BMW iDrive

<B>СТО ЛЕТ ИННОВАЦИЙ КОКПИТА: <BR>ОТ BMW 3/15 ДО ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ BMW iDrive</B>

В течение своего существования компания BMW неоднократно представляла технические и дизайнерские инновации, в том числе и в сфере систем управления. Обратитесь вместе с нами к истории компании – начиная от самого первого BMW 3/15 вплоть до нового BMW iX – и узнайте больше о новаторских идеях, которые делают поездку в автомобиле BMW по-настоящему уникальным событием.

    BMW iDrive History

    © Все началось с BMW 3/15.

    КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ: BMW 3/15 (1929 Г.)

    Каждая история имеет свое начало. В нашем случае это произошло почти сто лет назад. В 1929 году был создан первый BMW 3/15 – модель, с которой все началось.

     

    Как обычно для того времени, концепция управления была довольно простой. Рулевое колесо занимало большую часть поля зрения водителя. Передняя панель была предельно простая. Зажигание располагалось по центру. Но уже в этой ранней модели было очевидно одно: потребности водителя являются главным приоритетом. И эта основополагающая идея будет определять все развитие в последующие годы.

     

    Далее
    The BMW 3/15: the BMW that started it all

    © The BMW 3/15: BMW, с которого все началось.

    BMW iDrive History

    © BMW Turbo: классика во многих отношениях.

    ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА ВОДИТЕЛЯ ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ: КОНЦЕПТ-КАР
    BMW TURBO (1972 Г.)

    Перенесемся в динамичные 1970-е годы, время, когда компания BMW представила новаторские разработки в области автомобилестроения

    и автомобильного дизайна. В 1972 году мировой общественности был представлен концепт-кар BMW Turbo. Модель, которая сегодня давно считается классикой, продемонстрировала саму суть BMW: спортивная премиум-марка для истинных любителей автомобилей. Ту же самую идею отражала и ориентированная на водителя передняя панель.

     

    Ее презентация оказала огромное влияние на последующее развитие. Ориентированная на водителя компоновка кокпита была революционной: основные элементы управления дизайнеры развернули в сторону водителя, показывая тем самым, что автомобили BMW созданы для вождения. Разумеется, пассажиры спереди и сзади тоже не были обделены вниманием, но основной акцент теперь был абсолютно однозначно сделан на человеке, сидящем за рулем.

    Далее
    " Ориентированный на водителя кокпит показывает, что модели BMW всегда создавались и создаются в первую очередь с расчетом на потребности водителя. Органы управления и технологии в BMW должны служить не только чисто практической цели, а являются неотъемлемыми элементами целостной концепции дизайна, которая определяет нашу эстетику и взаимодействие водителя и автомобиля. Водитель должен чувствовать, что у него все под контролем, и при этом наслаждаться удовольствием от вождения, которого он ожидает от BMW. В этом состоит наша главная цель, и это то, что делает нас особенными. "
    Феликс Штаудахер. Ведущий дизайнер BMW Group
    Felix Staudacher
    The BMW 3/15: the BMW that started it all

    © The BMW Turbo.

    BMW iDrive History

    © BMW 7 серии 1994 года: все под рукой.

    ВЗГЛЯД НА ДОРОГЕ,
    РУКИ НА РУЛЕ:
    BMW 7 СЕРИИ E38 (1994 Г.)

    С выпуском на рынок в 1994 году третьего поколения BMW 7 серии компания BMW сделала еще один шаг вперед. Теперь все элементы управления были объединены в одном месте, чтобы водитель мог легко дотянуться до них и удобно ими управлять.

     

    BMW 7 серии с 1994 года впервые имел кнопки непосредственно

    на рулевом колесе. Это дало водителю полный контроль над всем –

    от аудиосистемы и телефонии до круиз-контроля и переключения режимов движения, а также множества других индивидуально регулируемых функций.

     

    Кроме того, BMW 7 серии в кузове E38 был первой моделью BMW

    с "поворотно-нажимной ручкой", предшественницей контроллера iDrive. Она использовалась для управления экраном дисплея навигационной системы, который также впервые появился

    в этой модели, и для выбора меню – обе функции затем вошли

    в полноценную концепцию iDrive, представленную семью годами позже. (см. ниже)

     

    Эти инновации подчеркнули философию дизайна интерьеров BMW, ставящую в центр внимания именно водителя: тот, кто сидит

    за рулем BMW, может сконцентрироваться на главном, то есть его глаза следят за дорогой, а руки остаются на рулевом колесе. Отвлекающие факторы, какими бы они ни были, по мере возможности исключаются.

    Далее
     1994 BMW 7 серии

    © BMW 7 серии, 1994

    BMW 7 серии E65

    © Все в одном месте: E65 2001 года

    ВСЕ В ОДНОМ МЕСТЕ:
    BMW 7 СЕРИИ E65 (2001 Г.)

    Еще одной важной функцией было голосовое управление, которое впервые позволило водителям BMW легко отдавать команды навигационной системе на центральной консоли.

     

    Эта инновация впервые появилась в 2001 году в BMW 7 серии.

     

    BMW 7 серии в кузове E65 стал первым автомобилем на мировом рынке, полностью воплотившим эргономический принцип BMW – "индикация сверху, управление снизу".

     

    Данная концепция позволяла водителю все время следить за дорогой, вообще не смотря вниз на элементы управления на передней панели. Все индикаторы и органы управления теперь интуитивно размещались вокруг водителя в пределах его досягаемости. Логика расположения этих компонентов основывалась на потребностях водителя. Венцом стала новая система управления iDrive.

     

    Именно поэтому водительское место в BMW 7 серии E65 называют первым современным кокпитом, ориентированным на водителя. Это означало, что впервые с 1975 года была предложена модель,

    в которой передняя панель не имела геометрических изгибов. Концепция ориентации на водителя, которая брала свое начало

    с Turbo 1972 года и поступила в серийное производство

    в BMW 3 серии 1975 года, отныне считалась устаревшей. Вместо этого передняя панель знаменитого четвертого поколения седана

    BMW 7 серии, если смотреть на нее сверху, была абсолютно симметрична.

    Далее
    BMW 7 серии E65

    © Новый уровень: пришло время iDrive

    УПРАВЛЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ IDRIVE:
    BMW 7 СЕРИИ E65 (2001 Г.)

    Еще одной важной инновацией в BMW 7 серии 2001 года, которая, возможно, повлекла за собой самое радикальное изменение в дизайне интерьера BMW, было введение системы управления iDrive.

     

    В автомобиле появился новый революционный элемент управления: простой в использовании, эргономичный и интуитивно понятный контроллер iDrive позволил компенсировать растущую сложность современных функций автомобиля. Главный принцип дизайна BMW всегда гласил: водитель и удовольствие от вождения превыше всего. Однако разработчики столкнулись с дилеммой.

    По мере того, как автомобили становились все более совершенными, водителям приходилось справляться со все большим количеством отвлекающих факторов. Путем простого подсчета эксперты BMW установили, что водителю приходится иметь дело с 35 индикаторами и 65 элементами управления. С введением контроллера iDrive и связанной с ним системы управления iDrive эти цифры удалось уменьшить до 15 и 28 соответственно, так как водитель теперь мог удобно управлять одной рукой многими функциями.

     

    Введение iDrive объяснялось прежде всего чисто практическими требованиями. Поскольку многие функции теперь были объединены

    в единый несложный элемент управления с четкой иерархией, в дизайне интерьера также открылись новые возможности. Дизайнеры могли опробовать новые подходы для переосмысления ощущений от вождения и взаимодействия человека и автомобиля. Поскольку с классической центральной консолью теперь было покончено, можно было реализовать более "открытый" дизайн кокпита. В результате передняя панель и зона вокруг передних сидений BMW теперь стала выглядеть более роскошной и просторной.

     

    Сегодня эта новаторская разработка видится как гениальный ход, который больше, чем что-либо другое, стал отличительной чертой дизайна интерьера BMW. При этом здесь вновь воплощен главный принцип дизайна BMW: потребности водителя и удовольствие

    от вождения превыше всего.

    Далее

    ПЕРВЫЙ ПРОЕКЦИОННЫЙ ДИСПЛЕЙ:
    BMW 5 СЕРИИ E60 (2003 Г.)

    Еще одним подтверждением характерной для BMW ориентации

    на водителя стало введение проекционного дисплея – впервые

    в автомобилях немецкого производства. Вся необходимая информация проецируется на ветровое стекло прямо перед глазами водителя. Первый проекционный дисплей был представлен в 2003 году вместе

    с BMW 5 серии в кузове E60.

    Далее
    BMW iDrive History

    © BMW Live Cockpit предлагает новый мир полностью цифровых ощущений от вождения.

    " Интеграция проекционного дисплея и голосового управления означала, что мы дали водителю еще более широкий выбор возможностей. Тем самым мы доказали, что BMW предлагает все для идеального удовольствия от вождения. Возможно, водителю и не нужны все эти функции, но он может выбрать их, если в этом возникнет необходимость. Для нас речь идет именно о свободе выбора, о возможностях и ощущениях, которые дают водителю подобные технологии. "
    Саша Калус. Ведущий дизайнер ранней фазы проектирования пользовательских интерфейсов BMW Group
    Sascha Kalus
    BMW 5 серии 2003 года

    © BMW 5 серии 2003 года стал первым автомобилем немецкого производства, получившим проекционный дисплей

    ПОЛНАЯ ОЦИФРОВКА: BMW LIVE COCKPIT, ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА BMW 7 И УМНЫЙ ПОМОЩНИК BMW INTELLIGENT PERSONAL ASSISTANT (2018 Г.)

    В последние годы компания BMW оснастила кокпит своих новых моделей целым рядом цифровых функций.

     

    Одним из наиболее новаторских шагов является замена аналоговых индикаторов интуитивно понятными цифровыми дисплеями. Цифровой дизайн, сочетающий в себе 2D- и 3D-графику, был идеально адаптирован к потребностям пользователей. Водитель может полностью сосредоточиться на наблюдении за дорогой и при этом иметь перед глазами всю важную информацию.

     

    Концепция, получившая название BMW Live Cockpit, использует интеллектуальные, полностью цифровые дисплеи в комбинации приборов, а также дисплеи навигационной и развлекательной систем, чтобы обеспечить аутентичное и интуитивное взаимодействие человека и автомобиля. Управлять различными системами индикации и воспроизведения можно с помощью контроллера iDrive, жестов или даже путем голосовых команд, что открывает возможности для мультимодального управления и быстрого взаимодействия. Кроме того, для поддержки голосового взаимодействия был внедрен умный помощник BMW Intelligent Personal Assistant. Созданный на базе искусственного интеллекта, он выступает в качестве персонального "штурмана", который во время поездки может взять на себя ряд повседневных задач или практических функций, связанных

    с автомобилем. Водитель может давать ассистенту интуитивно понятные и персонализируемые голосовые команды.

     

    Как и большинство других цифровых продуктов, компоненты BMW Live Cockpit, операционную систему BMW 7 и отдельные функции можно индивидуализировать и регулярно актуализировать с помощью функции Remote Software Upgrade – дистанционного обновления программного обеспечения. И, разумеется, всеми этими функциями можно удобно управлять. Так, многие из этих функций доступны непосредственно со смартфона через приложение My BMW

    Далее
    BMW iDrive

    БУДУЩЕЕ УЖЕ НАСТУПИЛО: НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ BMW IDRIVE (2021 Г.)

    Так как же обстоит ситуация сейчас? И в каком направлении будет происходить дальнейшее развитие? Уже сейчас можно подвести некоторые выводы.

     

    Презентация системы BMW iDrive в 2021 году стала новой кульминацией 100-летней истории дизайна интерьера, технологических инноваций и прикладного инженерного искусства. Так BMW отвечает на растущие требования сегодняшних водителей и предлагает ультрасовременную атмосферу, которая обращена в цифровое будущее.

     

    Новая система BMW iDrive является частью инновационной концепции интерьера и дизайна нового BMW iX (➜ Подробнее о BMW iX). Но ее функции найдут свое применение также в будущих моделях BMW. Новая система BMW iDrive будет базироваться на обновленной операционной системе

    BMW 8.

     

    BMW iX – это вершина дизайна интерьера BMW. А интеграция новой системы BMW iDrive способствует гармоничному объединению технологий, материалов и пользовательского интерфейса для создания абсолютно естественного мультимодального управления, которое дарит невероятные ощущения от вождения.

    Далее

    Цифровые компоненты в интерьере BMW iX авангардистским образом объединены в шестиугольном рулевом колесе и изогнутом дисплее, который закреплен на невидимом "свободно парящем" кронштейне и наклонен так, чтобы водитель имел наилучший обзор. Цифровые функции органично сочетаются с высококачественными материалами, как например, сенсорные кнопки в деревянной панели. При этом компания BMW следует своей философии и делает даже ограниченное пространство салона автомобиля настолько удобным, что пассажиры чувствуют себя максимально комфортно и уютно, как дома. Остальные органы управления выполнены из натурального стекла, чтобы ими было приятно пользоваться и удобно

    и точно регулировать функции во время движения.

     

     

    Элементы управления в BMW iX были сведены к необходимому минимуму, чтобы создать максимально лаконичный интерьер. Используемая технология является высокоинтеллектуальным продуктом и обеспечивает идеальный симбиоз водителя, дизайна, функциональности, материалов

    и целостного впечатления от вождения на совершенно новом уровне.

    Далее

    * Доступно только с мобильных устройств.

     

    Здесь нет и не может быть ничего случайного. На протяжении почти 100 лет BMW фокусируется на потребностях водителя, чтобы любой человек, садящийся за руль BMW, получил аутентичные и ничем не омраченные ощущения от вождения. Огромное внимание уделяется даже самым мельчайшим деталям. Вот почему философия дизайна BMW ставит во главу угла водителя и его потребности: учитывая то, как требования меняются с течением времени, работая над будущим мобильности и постоянно пробуждая радость от вождения.

    Далее
    " Мы не должны забывать, что вождение, в конечном итоге, это эмоции. Водитель должен испытывать удовольствие и в то же время иметь полный контроль над своим автомобилем. Но вождение также должно просто доставлять радость и вызывать те самые "совершенно особые ощущения". Всегда. Современный уровень означает, что мы можем делать вещи, которые ранее были невозможны. В BMW iX мы использовали цифровые высокотехнологичные решения, которые тем не менее кажутся привычными и естественными для водителя. Мы сконцентрировались только на самом необходимом, чтобы сохранить минималистичную эстетику BMW iX. Но все, что здесь присутствует, имеет для водителя четкое и интуитивно понятное целевое назначение. И дело тут не только в самих технологиях. Речь идет об использовании этих технологий для достижения различных целей и о том, как их реализовать наилучшим для водителя и пассажиров образом. "
    Феликс Штаудахер. Ведущий дизайнер BMW Group
    Felix Staudacher