M3 Heritage

BMW M3 E30: ЗАРОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ

Специальный гость: автомобильный коллекционер Никита Муравин

<b>BMW M3 E30: зарождение легенды</b><b>Специальный гость: автомобильный коллекционер Никита Муравин</b>

Спросите автоценителя, и он вам скажет, что на BMW M3 расположен, возможно, самый важный шильдик в автомобильной истории. К автомобилям, на корпусе которых красуется эта эмблема, инженеры традиционно предъявляют самые жесткие требования.

Так что же это за модель? Это спортивный седан, который демонстрирует, как близко к гоночному болиду может приблизиться BMW 3 серии.

 

Под капотом современного BMW M3 установлен 510-сильный 6-цилиндровый BMW M TwinPower Turbo, а подвеска, рулевая и тормозная системы усовершенствованы с помощью гоночных технологий BMW M. Это и есть формула легендарного BMW M3, которой уже 35 лет.

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?


Все началось с BMW E30, вышедшего в 1986 году. Первое поколение появилось из-за регламента чемпионата DTM. В то время в соревновании могли участвовать только автомобили, выпущенные партией больше 5 000 экземпляров. Корпус спортивного купе доработали, чтобы улучшить аэродинамичность: обновили сплиттеры, установили спойлер, а заднее окно сделали плоским.


Если сравнивать BMW M3 со стандартным BMW 3 серии в кузове E30, то главными отличиями, конечно, стали новый гоночный двигатель BMW S 14 с мощностью до 197 л. с. и эксклюзивные тормозные суппорты, разработанные специально под эту модель.

    ЭВОЛЮЦИЯ BMW M3 В КУЗОВЕ Е30. ВКЛАД ПАУЛЯ РОШЕ


    Совершенствование модели BMW M3 в кузове E30 на этом не остановилось. И в последующие годы автоценители увидели еще 9 версий легендарного седана. Так, например, в 1988 году на рынок была выпущена версия Evolution с мощностью 220 л. с. и максимальной скоростью 243 км/ч. Помимо всего прочего, был доработан спойлер. В 1990 году BMW Motorsport GmbH наконец запустила в производство финальную версию первого M3: рабочий объем двигателя был увеличен до 2,5 литров, а мощность — до 238 л. с. Все эти качества воплотил в себе BMW M3 Sport Evolution — самая мощная модель среди всех возможных модификаций BMW E30. 

     

    Идея этого двигателя принадлежала Паулю Роше, который в то время также отвечал за разработку двигателей в гоночной команде BMW «Формулы-1». Отличительными особенностями этой специальной модели были регулируемые передние фартуки, два варианта окраски кузова: «блестящий красный» и «глянцевый черный», а также полноценные гоночные сиденья.

    Далее


    Примечательно, что модель BMW M3 Sport Evolution стала не только самой мощной версией E30 всех времен, но и одним из самых редких и желанных классических автомобилей BMW, ведь было произведено всего 600 экземпляров.

    Далее

    ЗНАМЕНИТЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВЕРСИИ

     

    Серия BMW M3 E30 знаменита и другими специальными версиями, которые способны привлечь внимание настоящих ценителей. Одной из таких «жемчужин» является BMW M3 Europameister, который в 1988 году отмечал титул чемпиона Европы по кузовным гонкам. Эксклюзивная модель была представлена в 148 экземплярах, окрашенных исключительно в голубой цвет «макао» и выпущенных в период с октября по ноябрь 1988 года. Все автомобили были снабжены специальной наклейкой, подписанной итальянским автогонщиком Роберто Равальей. На сегодняшний день данная модель является роскошным украшением частных коллекций.

    Далее

    В общем, вы поняли: история у BMW M3 долгая, интересная, и главное — счастливая.
    Конечно, за свою историю у автомобиля появилось море поклонников, ведь причин влюбиться в BMW M3 всегда было достаточно. Подтверждение этому — современные автоэнтузиасты во всем мире, которые мечтают заполучить эту модель в свою коллекцию.

    Недавно мы поговорили с одним из таких коллекционеров об автомобилях BMW, гоночном наследии, истории и тонкостях владения BMW M3 в кузове Е30 и многом другом.

     

    Знакомьтесь: Никита Муравин, владелец BMW M3 Coupe 1986 года.

    Далее

     

    В вашей коллекции больше десятка интересных и раритетных автомобилей. В какой момент вы решили дополнить ее автомобилем BMW?

     

    Мне кажется, в 2016 году. Это был BMW M3 в кузове E30 — единственный BMW в моей коллекции. Это стандартный автомобиль 1986 года выпуска.

     

    Почему остановили выбор именно на BMW М3 в кузове Е30? Дизайн, гоночное наследие или, возможно, мечта детства?

     

    На самом деле, все вместе. И дизайн, и гоночное наследие. Особенно нравится, что это поколение единственным из линейки BMW M3 было сделано исключительно для участия в гонках. Очень подкупает узкая заточенность этой вещи. Она выглядит наиболее настоящей из всей линейки. BMW М3 был довольно успешным автомобилем в раллийных выступлениях, поэтому он идеально вписался в мою коллекцию [примечание: значительную часть коллекции Никиты составляют раллийные автомобили].

    Далее

     

    Как удалось найти этот экземпляр BMW М3 в кузове Е30? Он был в хорошем состоянии или требовал реставрации? Если да, то сколько времени понадобилось, чтобы довести автомобиль до идеального состояния?

     

    Примерно за полгода до того, как купить BMW M3, я приобрел автомобиль другой марки у одного человека. Так получилось, что у продавца был сосед, а у соседа была эта самая BMW M3. И он решил ее продать. Я узнал об этом раньше, чем все остальные. Потому что продавец сразу увидел, что есть человек, который собирает старые автомобили. Мне тут же позвонили. Я еще даже не знал, сколько машина будет стоить, — просто привез деньги, положил ему на капот и сказал: «Забирай!». Он еще думал, продавать или нет, но на него надавила жена и он уступил.

     

    Автомобиль уже был в очень хорошем состоянии. Прошлый владелец отреставрировал все, кроме подвески. Единственное, что мне пришлось купить — оригинальную подвеску и аудиосистему. На машине стоял CD-проигрыватель BMW тех времен, но я поставил кассетный для идеальной аутентичности.

    Далее

     

    Насколько вообще затратно владеть янгтаймером? Какие есть подводные камни (заказ новых деталей, обслуживание и т.д.)? Возможно, каких-то запчастей приходилось ждать?

     

    Для людей, которые уже варятся в эксплуатации янгтаймеров, их обслуживание не представляет никаких проблем. Бывает, что какой-то запчасти просто нет на рынке — вот тогда начинаются настоящие приключения. Надо что-то подбирать, или у кого-то просить на форумах, или обращаться к специализированным магазинам. Но если до такого не доходит, то многие вопросы решаемы. Конечно, это не так удобно, как доехать до ближайшей «Планеты Железяки» и купить все, что нужно, для своего автомобиля. 

    Далее

     

    Круг по Нюрбургрингу: на BMW M3 в кузове E30 или на новом BMW M3 Competition?

     

    Я бывал на Нюрбургринге, но, к сожалению, не ездил там. Был там в рамках мероприятия Nurburgring Oldtimer Gran Prix.

     

    Мне сложно ответить на вопрос, потому что я никогда не ездил на новом BMW M3 Competition. Будь у меня возможность сделать это за одни и те же деньги, вероятно, я выбрал бы старую модель, потому что водить ее наверняка было бы интереснее с точки зрения управления и отсутствия интеллектуальных электронных помощников. Конечно, многое зависит и от цели поездки. Если чувствуешь себя уверенно на треке и хочешь до конца раскрыться, то определенно это был бы старый автомобиль без ассистентов вождения. А если бы это была поездка на один раз без подготовки, тогда я, наверное, взял бы новый автомобиль и доверился технологиям.

     

    Какие еще модели BMW прошлой эпохи вызывают у вас интерес?

     

    BMW M1, очевидно, у всех вызывает интерес, поскольку этот автомобиль участвовал в собственной серии Procar, у него очень классный итальянский дизайн и интересная история. Еще очень интересна BMW M5 в кузове E28 или даже M535i в кузове Е12. Если заглянуть еще глубже в историю — невероятный BMW 3.0 CSL и 2002 turbo. Наверное, еще BMW Z3 M Coupe.

     

    В каких автомобильных выставках и мероприятиях вы принимаете участие?

     

    В моих собственных мероприятиях «Автокультура». Есть также множество зарубежных мероприятий, которые мне интересно было бы посетить. К сожалению, из-за текущих событий мало где можно принять участие, но, надеюсь, скоро уже удастся вырваться куда-нибудь за границу.

     

    Если бы не было никаких ограничений, хотелось бы отправиться на Фестиваль скорости в Гудвуде, попасть зрителем на Конкурс элегантности на вилле д’Эсте в Италии, на фантастическое мероприятие «Классика Ле-Мана». Плюс есть целый класс мероприятий с поездками по серпантинам. 

    Далее


    Вот так история, которая началась в далеком 1986-м, жива до сих пор. Она развивается: на наших глазах строится мост, который соединяет гоночное прошлое BMW M3 с технологичным будущим, куда неизменно стремятся все автомобили BMW.