АРТ-АВТОМОБИЛИ BMW.

Коллекция Art Car.

#17 ДЖЕФФ КУНС (2010)

Последняя модель в коллекции Art Car создана американским художником Джеффом Кунсом. Модель BMW M3 GT2 с гоночным номером 79 художник посвящает памяти Энди Уорхола, создавшего арт-версию BMW M1 в 1979 году. «Эти гоночные машины напоминают саму жизнь. Их переполняет мощь, они обладают колоссальной энергией. Эта энергия способна увлечь, стать фундаментом, с ней можно слиться воедино». Так сам художник говорит о мотивах, вдохновлявших его в работе над автомобилем. Как и модель M1 от Энди Уорхола, BMW Джеффа Кунса также принимал участие в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана».

#15 ДЖЕННИ ХОЛЬЦЕР (1999).

«Защитите меня от моих желаний». Этот и другие провокационные лозунги характеризуют арт-автомобиль от художницы и социального критика Дженни Хольцер. Лозунги, которые, по ее мнению, «видимо, никогда не станут ложными». Как и все автомобили в коллекции BMW Art Car, гоночная модель BMW V12 LMR с двигателем мощностью 380 л. с. одновременно является гоночным автомобилем и произведением искусства. Машина также продемонстрировала свои возможности в гонке «24 часа Ле-Мана». Чтобы избежать излишнего утяжеления машины, Дженни Хольцер использовала исключительно легкую блестящую пленку.

#13 САНДРО КИА (1992).

В этом произведении художник Сандро Киа итальянского происхождения создает прототип гоночного автомобиляBMW 3 серии. Силуэты и портреты на кузове призваны побудить наблюдателя взглянуть на самого себя, словно в зеркале. «В нашем обществе автомобиль является желанным атрибутом почти для каждого. Он притягивает к себе взгляды множества сторонних наблюдателей. Эта машина отражает эти взгляды», — пояснил художник в своем интервью. Мобильность, несомненно, играет важную роль в жизни этого художника, попеременно живущего в своих домах в Нью-Йорке, Лондоне и Тоскане.

#11 А. Р. ПЕНК (1991).

В мире существует всего 8000 экземпляров BMW Z1, однако этот экземпляр поистине уникален. Немецкий художник А. Р. Пенк трансформирует модель в произведение искусства, используя символы и образы. Присутствуют также его легендарные «палочные» фигуры. Пенк черпал вдохновение в работах таких художников, как Пикассо и Рембрандт, в наскальной живописи, а также в своем увлечении математикой и физикой. «Искусство на фоне искусства, искусство на фоне технологий — эти посылы полностью захватили мое внимание, особенно идея использования трехмерного объекта в качестве холста», — отметил Пенк, комментируя свой высокотехнологичный шедевр.

#10 СЕЗАР МАНРИКЕ (1990).

Испанский художник Сезар Манрике рассматривает автомобиль как предмет обихода, играющий важную роль во внешнем виде нашего окружения. Поэтому дизайн его арткара сообразен яркой цветовой палитре родной страны художника. Сезар также черпает вдохновение в своей активной природоохранной деятельности, благодаря чему его арт-автомобиль олицетворяет гармонию между технологиями и природой. «Я задумал создать машину, которая кажется способной скользить сквозь воздух без малейшего сопротивления», — поясняет автор.

#06 РОБЕРТ РАУШЕНБЕРГ (1986).

Роберт Раушенберг посредством этого арткара реализовал свою мечту о музее на колесах. BMW 635 CSi — первый арт-автомобиль, украшаемый фотографическими изображениями. С правой стороны размещено изображение картины Энгра, тогда как слева находится одна из работ Бронзино, окруженная болотной растительностью Эверглейдса. Колпаки колес украшены изображениями старинных декоративных тарелок. Два года спустя, руководствуясь мотивами, преобладающими в дизайне этого арт-автомобиля, художник создал еще одно произведение искусства.

#03 РОЙ ЛИХТЕНШТЕЙН (1977).

Под номером три числится один из наиболее популярных автомобилей коллекции BMW Art Car — BMW 320 Group 5 от Роя Лихтенштейна. Здесь аэродинамические требования к кузову гармонично сочетаются с выразительным творчеством звезды мирового поп-арта. Характерный «комиксный» стиль Лихтенштейна также нашел свое отражение в оформлении кузова. «Линии символизируют дорогу, которой должен следовать автомобиль. Также в оформлении отражено то, что окружает движущуюся машину», — пояснил Лихтенштейн.

#02 ФРЭНК СТЕЛЛА (1976).

В 1976 году еще один арткар пронесся по трассе Ле-Мана со скоростью свыше 300 км/ч. После эффектного появления первого арткара компании BMW мир искусства, несомненно, ожидал многого и от второго автомобиля коллекции. Несмотря на столь высокую планку, BMW 3.0 CSL от Фрэнка Стеллы с успехом оправдал все ожидания. Фрэнк Стелла выбрал черно-белый фон, напоминающий клетчатую бумагу с большим размером клетки. Вырезанные линии по всей площади кузова делают внешний вид автомобиля еще более «геометричным». Комментарий автора: «Мой дизайн можно сравнить с чертежом, занимающим всю площадь кузова машины».

#01 АЛЕКСАНДР КОЛДЕР (1975).

В 1975 году Александр впервые превращает автомобиль BMW в передвижное произведение искусства. Арткар быстро становится сенсацией: BMW 3.0 CSL с уникальным оформлением кузова участвует в гонке «24 часа Ле-Мана», выпуская на волю мощность в 480 л. с.
Американский художник использовал только основные цвета, распределив их широкими полосами по поверхности кузова BMW 3.0 CSL. Применение различных цветов в рамках единых элементов и форм создает иллюзию движения в пределах картины в целом.