Минутка ностальгии

МИНУТКА НОСТАЛЬГИИ

Минутка ностальгии
За более чем вековую историю BMW представила около 100 моделей. Многие из них уже давно сошли с конвейера и заняли свои места в выставочных залах музея BMW Welt. Сегодня мы освежим в памяти историю BMW и посмотрим на ваши самые любимые модели, которые носили эмблему Bayerische Motoren Werke.
    Заслуженно бескомпромиссный

    BMW 328

    Заслуженно бескомпромиссный

    Легкий, быстрый и чертовски эстетичный. BMW 328 Roadster стал той сенсацией, которую всегда ждали автолюбители. Производство гоночной версии началось в 1936 году. С первых же заездов он заявил о своем превосходстве и никогда не останавливался. В копилке 328-го около сотни гоночных титулов и звание лучшего гонщика 1930-х.

     

    Серийная версия имела 80 л.с. и весила 780 кг. Максимальная скорость 155 км/ч закрепила за ним репутацию одного из самых скоростных автомбилей своего времени.

     

    Производство BMW 328 прекратилось в 1940-м году, но его наследие живо до сих пор. 

    Далее
    Немецкий характер с итальянским оттенком

    BMW M1

    Немецкий характер с итальянским оттенком

    Внешний облик этому спорткару подарил известный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро, а вот за начинку в момент создания отвечала недавно сформированная команда BMW M. Проектировка BMW M1 стало для них первым большим дизайн-проектом.

    Этот темпераментный мачо с динамичным силуэтом и заниженным центром тяжести увидел свет в 1978 году. За его сиденьями скрывался рядный шестицилиндровый мотор M88 мощностью 277 л.с. Он развивал скорость 265 км/ч, что казалось чем-то невероятным. 

    Далее
    Инноватор на все сто

    BMW 850i

    Инноватор на все сто

    Первый автомобиль BMW 8 серии наделал много шума в 1989 году.

    Элегантный дизайн, выдвижные передние фары, стильный интерьер — это далеко не всё, чем он подкупал автолюбителей. Под капотом 850i был установлен 5-литровый двигатель M70B50 мощностью 300 л.с., обеспечивающий разгон до сотни за 6,5 секунд.

     

    Чтобы создать этот автомобиль, инженеры BMW использовали новейший в то время метод компьютерного моделирования и многократные испытания в аэродинамической трубе. Это позволило снизить аэродинамический коэффициент до 0,29. Немыслимое в то время значение. Первое поколение BMW 8 серии получило множество модификаций и выпускалось до 1999 года.

    Далее
    Зачинатель добрых традиций

    BMW 3200CS

    Зачинатель добрых традиций

    BMW 3200CS появился в 1962 году. Он позиционировался как флагманская модель концерна, поэтому оснащался самыми современными технологиями.

    За дизайн автомобиля отвечало известное итальянское ателье Bertone, но кое-что ему досталось и от немцев: это первый автомобиль, в котором появились характерные для современных BMW «ноздри» и изгиб Хофмайстера.

    Далее
    Neue Klasse

    BMW 1500

    Neue Klasse

    В 1960-х у BMW были проблемы с модельным рядом: существовали престижные, дорогие BMW и экономичные модели, которые могли позволить себе большинство людей. Компании не хватало автомобиля, который займет «золотую середину». В 1962 году подходящий кандидат нашелся — им стал BMW 1500.

     

    Внутри — 4-цилиндровый M10 мощностью в 80 л.с. Не самый мощный двигатель, но впору для того времени. Сдержанный, комфортный интерьер и, конечно, узнаваемый дизайн BMW. Эта модель стала хитом продаж, что позволило концерну расширять свой модельный ряд и дальше. BMW 1500 производился до 1965 года.

    Далее
    Настоящий путешественник

    BMW 1800SA

    Настоящий путешественник

    История этого автомобиля необычна даже для BMW.

    В баварском городе Дингольфинг была компания Hans Glas GmbH — небольшой автопроизводитель. С конца XIX века они были известны как производители сельскохозяйственной техники, а позже стали выпускать миниатюрные автомобили, вроде Isetta.

     

    В 1966 году Hans Glas GmbH оказался под угрозой закрытия из-за долгов. Но BMW увидела в своем соседе бесценную экспертизу и решила приобрести компанию.


    Незадолго до покупки Hans Glas GmbH представила автомобиль Glas 1700. Он не был популярным, кроме того, оказался конкурентом успешного Neue Klasse. Чтобы не прекращать производство, модель решили экспортировать в Южную Африку, где она и стала известна под индексом BMW 1800SA или, как называли его местные, «the Cheetah».

    Далее
    Легенда

    BMW M3

    Легенда

    Сегодня автомобили BMW M3 называют носителями одного из самых важных шильдиков в автомобильной истории. И все это благодаря первому из них — BMW M3 в кузове E30, который появился в 1986 году.

     

    Идея автомобиля была простой: взять гоночный автомобиль и адаптировать его для повседневной езды. Инженеры BMW M решили не идти на компромисс: многие системы, включая тормозную и систему вентиляции дисков, они взяли прямо от своих гоночных творений. Другие — отдельно адаптировали под модель.

     

    Двигатель BMW M3 выдавал мощность 200 л.с., что легко конвертировалось в 235 км/ч или разгон до сотни за 6,7 секунды. 

    Далее
    Открыт новому

    BMW Z8

    Открыт новому

    Возьмите один из самых желанных автомобилей в истории, каким был BMW 507. Добавьте передовые инженерные технологии, вроде V8 прямиком из спортивного BMW M5. Позвольте талантливым дизайнерам поколдовать над экстерьером и соберите автомобиль вручную.

     

    Это и есть рецепт неповторимого BMW Z8. Автомобиль, который не притворялся, а был самым-самым, как на него ни посмотри. Производился с 2000 по 2003 годы. 

    Далее
    Пост принял

    BMW 3 СЕРИИ (E21)

    Пост принял

    В 1975 в Мюнхене было представлено первое поколение BMW 3 серии.

     

    Этот автомобиль стал наследником BMW 02 Series. Конкурентам было трудно соревноваться с его динамическими характеристиками и управляемостью. Это и заложило фундамент успеха, который длился вплоть до 1983 года.

     

    Автомобиль также отличал необычный дизайн. А еще в E21 впервые появилась одна инновация, которая теперь входит в стандартную комплектацию современных BMW, — направленная к водителю приборная панель.

    Далее
    Родстер с большой буквы

    BMW Z1

    Родстер с большой буквы

    Компактный родстер был создан в 1989 году подразделением BMW Technik, которое занималось инновационными разработками.

     

    Задний привод и классическая компоновка кузова выдавали в нем принадлежность к семье BMW, но уникальных особенностей тоже было немало. Кузов покрывали съемные пластиковые панели, а двери открывались вниз, заезжая в пороги. Производился родстер до 1991 года.

    Далее
    Автомобиль, который умел удивлять

    BMW GINA

    Автомобиль, который умел удивлять

    Команде американского автомобильного дизайнера Криса Бэнгла, создавшей GINA, удалось перевернуть наше представление об автомобиле.

     

    BMW GINA — прототип с технологией интерактивного кузова. За тканевым покрытием кузова скрывались подвижные металлические пластины. Благодаря этому фары автомобиля могли открываться и закрываться, а форма крыльев и багажника менялась в угоду аэродинамике.

    Далее
    Новый взгляд на спорткар

    BMW i8

    Новый взгляд на спорткар

    Первый серийный гибридный спорткар BMW был выпущен в 2014 году.

     

    Он был создан на основе концепт-кара BMW Vision Efficient Dynamics и многие элементы перенял от него: двери с механизмом «крыло чайки», дизайн экстерьера, гибридный силовой агрегат.

     

    Бензиновый мотор BMW TwinPower Turbo передавал крутящий момент на заднюю ось, на передней же был установлен электродвигатель. А между осями — еще один маленький электропривод. Совокупная мощность автомобиля составила 374 л.с., что обеспечивало разгон до сотни за 4,4 секунды.

     

    Производство BMW i8 закончилось в 2020 году. 

    Далее
    На него можно положиться

    BMW X5 (E53)

    На него можно положиться

    Спортивный кроссовер с внедорожными возможностями стал логичным продолжением популярной 5 серии.

     

    Модель E53 была короче, но выше и шире BMW 5 серии в кузове E39. Высокий клиренс, полный привод и режимы для езды по бездорожью существенно расширяли его возможности. Первый BMW X5 получил 7 комплектаций с разными двигателями. Диапазон мощностей был от 184 до 360 л.с.

     

    Относительно простая формула этого автомобиля обеспечила ему долгую популярность: он выпускался с 1999 по 2006 годы. 

    Далее
    Неповторимый

    BMW 2002 TI

    Неповторимый

    После премьеры Neue Klasse, автомобили BMW стали всеобщими любимцами.

     

    Перед командой стояла непростая задача: сделать автомобиль, который не ударит в грязь лицом на фоне своих успешных предшественников. Решение появилось в 1968 году, когда команда BMW получила запрос на создание спортивной версии BMW 1600-2 для рынка США.

     

    Тогда и появился BMW 2002 Ti с 2-литровым мотором и двумя карбюраторами. Это новшество позволило повысить отдачу двигателя.

     

    Воплощая собой идеальное сочетание мощности, управляемости и комфорта, автомобиль быстро стал новым фаворитом публики.

    Далее
    Вдохновлен прошлым, воплощает будущее

    BMW 328 HOMMAGE

    Вдохновлен прошлым, воплощает будущее

    В 2011 году, к 75-летию легендарного BMW 328, компания представила особенную модель — BMW 328 Hommage.

     

    BMW 328 Hommage переносил характер автомобиля той эпохи в настоящее время и показывал, как конструкторы прошлого, Фриц Фидлер и Рудольф Шляйхер, могли бы построить BMW 328 сегодня.

     

    Отличительной чертой новой модели стало использование современных технологий и материалов. Так, широкое внедрение карбона в кузов 328 Hommage позволило инженерам добиться отличных показателей аэродинамичности. А именно эта характеристика отличала оригинальный BMW 328 от конкурентов.

    Далее
    Еще один дебютант

    BMW 5 СЕРИИ GT (F07)

    Еще один дебютант

    Этот автомобиль — первый для BMW фастбэк.

     

    Он был включен в линейку BMW 5 серии, но гораздо больше общего у него было с BMW 7 серии. Впрочем, и своих особенностей хватало: безрамочные двери, парковочный ассистент, новый цифровой дисплей и несколько электронных систем, которыми мы пользуемся до сих пор, появились именно в этой линейке BMW.

    Далее
    Икона. Легенда. Мечта.

    BMW 507

    Икона. Легенда. Мечта.

    Этот родстер известен всем автолюбителям.

     

    Изначально команда BMW планировала создать мощный родстер для рынка США. Но проект превзошел все планы: BMW 507 впечатлял роскошными материалами отделки, а его алюминиевый корпус собирали вручную из-за сложной технологии производства. Это существенно подняло цену модели.

     

    Экономически проект был невыгодным, и производство остановилось в 1960 году, спустя всего четыре года после премьеры. Даже несмотря на эту неудачу, BMW 507 многие до сих пор считают самым красивым автомобилем в истории.

     

    Так что, возможно, игра стоила свеч.

    Далее
    Заметный потенциал

    BMW 3.0 CSI

    Заметный потенциал

    Для многих в 1971 году BMW 3.0 CSI стал символом престижа благодаря своей элегантности.

     

    В этой модели люди видели не только премиальный комфортный автомобиль, но и возможность быстро добраться туда, куда им нужно.

     

    Гоночные успехи автомобилей в кузове E9 тоже играли для 3.0 CSI на руку. Двигатель с 200 л.с. под капотом, инновационная технология впрыска топлива Bosch D-Jetronic — такие заявления вызывали интерес у публики. И хотя у BMW E9 не было ничего, что могло бы поразить клиентов до глубины души, это был очень хорошо скроенный автомобиль. Каждая деталь BMW 3.0 CSI на сто процентов отрабатывала свою задачу.

    Далее
    Coupe по-новому

    BMW 6 СЕРИИ (E24)

    Coupe по-новому

    Вместительное комфортабельное купе BMW 6 серии публика увидела в 1976 году.

     

    Самая мощная комплектация этой модели — M635 CSi — получила мотор от культовой BMW M1 и могла похвастать 286 л.с. под капотом. Но на этом ее особенности не заканчиваются: 4-ступенчатая АКПП, которая была доступна для E24, могла работать в разных режимах, что на тот момент казалось настоящим чудом.

     

    Первое поколение BMW 6 серии производилось целых 13 лет, и за это время было продано более 86 тысяч автомобилей.

    Далее
    Всегда придет на помощь

    BMW 2800 SPICUP

    Всегда придет на помощь

    Эта модель также была нарисована итальянцем. На этот раз — Джованни Бертони из бюро Bertone.

     

    В облике автомобиля дизайнер хотел воплотить слияние спортивной эстетики купе и… паука. Да, обычного паука. Отсюда и такое название «Spicup» = «spider» + «coupe».

     

    BMW 2800 представили на Женевском автосалоне в 1969 году. Этот автомобиль должен был привлечь внимание к BMW и помочь компании оправиться от послевоенного кризиса. И кажется, план сработал.

    Далее
    Взгляд в будущее

    BMW VISION NEXT 100

    Взгляд в будущее

    7 марта 2016 года, в день своего столетнего юбилея, BMW представила концепт BMW Vision Next 100.

     

    Этот автомобиль — воплощение того, какими модели BMW могут быть в будущем. Прототип олицетворяет идею, что автомобиль и водитель станут компаньонами. Вся важная информация — на проекционном дисплее. Вместо привычного руля — консоль, которая полностью убирается в режиме автопилота.

     

    И, конечно же, электродвигатель под капотом.

    Далее
    Neue Klasse

    BMW i3

    Neue Klasse

    В 2013 году появился первый серийный электромобиль BMW. Им стал компактный i3 для повседневной городской езды.

     

    При создании автомобиля BMW руководствовалась принципами устойчивого развития. Это значит, что, выбирая материалы, поставщиков и процессы производства, BMW постоянно думала о минимизации влияния на окружающую среду.

     

    Как результат: BMW i3 набрал максимальный балл в рейтинге экологичности автомобилей Green NCAP.

    Далее
    BMW 7 серии (E38)

    BMW 7 СЕРИИ (E38)

    Новый престиж

    Третье поколение премиальных автомобилей BMW появилось в 1994 году. Эта модель приятно отличалась от своих современников передовым технологическим оснащением.

     

    E38 стал первым европейским автомобилем, в котором появилась спутниковая навигация, и первой моделью BMW со встроенным ТВ. Кстати, о телевидении: именно эта модель BMW 7 серии стала культовой в России благодаря фильму Петра Буслова «Бумер»

     

    Автомобиль производился до 2001 года.

    Далее
    BMW X6 (E71)

    BMW X6 (E71)

    Вершина стойкости

    Первое поколение BMW X6 дало старт новому классу автомобилей под названием Sport Activity Coupe – спортивное купе для активного отдыха, ранее не встречавшееся в автомобильной индустрии.

     

    Появившееся в 2007 году, он порадовал автолюбителей новой системой Dynamic Performance Control. Работая в паре с полным приводом xDrive, DPC помогала распределять крутящий момент не только между осями, но и между колесами.

     

    Благодаря такому подходу BMW E71 был крайне устойчив на асфальте и бездорожье.

    Далее
    BMW 5 серии (E12)

    BMW 5 СЕРИИ (E12)

    Мощный старт

    Сегодня BMW 5 серии остается одним из самых популярных в модельном ряду. И задатки для такого успеха были заложены уже в 1972 году.

    Первое поколение BMW 5 серии пришло на замену «Новому классу». За дизайн BMW E12 отвечал известный дизайнер Поль Брак. Именно под его присмотром из салона убрали все лишнее в угоду функциональности, а в экстерьере появился узнаваемый передний силуэт с четырьмя фарами.

     

    Кроме того, BMW E12 стал первым автомобилем, который получил «заряженную» M-версию.

    Далее
    BMW M5 (E28)

    BMW M5 (E28)

    Демонстрация силы

    Первое полноценное поколение M5 было создано на основе BMW E28. Подразделение BMW M сохранило солидный облик седана, но наделило его исключительными спортивными характеристиками.

     

    Главным отличием M5 был двигатель M88/3. Этот мотор — усовешенствованная версия двигателя, который устанавливался в BMW M1. Благодаря рядному 6-цилиндровому двигателю мощностью 282 л.с., BMW M5 стал самым быстрым седаном на момент своего выхода.

     

    Модель производилась в США, Германии и Южной Африке с 1984 по 1988 годы.

    Далее
    BMW X5 M (E70)

    BMW X5 M (E70)

    Большой спорт

    Первый BMW X5 M представили на Шанхайском автосалоне в 2009 году. Этот автомобиль вместе с BMW X6 M стал родоначальником класса SAV.

     

    Если агрессивные передний и задний бамперы только намекали на спортивный характер автомобиля, то мощный V8 под капотом с 555 л.с. заявлял об этом прямо. E70 также стал первым автомобилем в линейке BMW M с полным приводом и турбонаддувом.

    Далее