BMW M3 E90

BMW M3 E90, E92 И E93


ИЗ ЛЮБВИ К АВТОСПОРТУ.

<b>BMW M3 E90, E92 И E93</b><b><br>ИЗ ЛЮБВИ К АВТОСПОРТУ.</b>

    Осенью 2007 года подразделение BMW M выпустило спортивное купе BMW M3 с заводским индексом E92. В 2008 году вышли другие версии модели.

     

    В результате этот спорткар был доступен в трех типах кузова: купе (E92), кабриолет (E93) и впервые со времен E36 — седан E90. Как и предшественники, модель этого четвертого поколения устанавливала новые стандарты в отношении технологичности и динамики. Но одна особенность стала сенсацией: BMW M3 впервые в истории получил восьмицилиндровый двигатель.

    Далее

    УНИКАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ С ЛИТЕРОЙ M.

    BMW M3 E90

    В 2007 году с момента выхода BMW M3 первого поколения прошло более 20 лет (BMW M3 E30: зарождение легенды). Хотя характеристики автомобилей серии M всегда были выдающимися, BMW M3 в кузове E92 стал полноценным спорткаром, по ширине и длине превосходящим своих предшественников. 

     

    Далее
    BMW M3 E90

    Неизменными остались выразительные колесные арки с расширителями и уникальный дизайн. Опираясь на размеры и базовую форму BMW 3 серии Coupe, инженеры BMW M полностью переработали кузов и заново разработали множество элементов. Помимо шасси, от BMW 3 серии Coupe были взяты двери, крышка багажника, окна, передние и задние световые приборы. Все остальные компоненты были разработаны специально для BMW M3. Чтобы оптимизировать центр тяжести автомобиля, M3 в кузове E92 впервые в истории получил крышу из углеволокна в стандартном оснащении. 

    Далее
    BMW M3 E90
    Двигатель V8 модели BMW M3 E90, E92 и E93

    © Двигатель V8 модели BMW M3 E90, E92 и E93

    ДВИГАТЕЛЬ V8 РОДОМ ИЗ АВТОСПОРТА.

    _____________________________

    Другой особенностью внешнего вида BMW M3 является выступающая центральная часть капота. Она не только придает автомобилю атлетичный облик, но служит практической цели: позволяет разместить в моторном отсеке BMW M3 мощный двигатель. Двигатель с заводским индексом S65B40 отличается большим количеством цилиндров, увеличенным рабочим объемом и высокими оборотами.

     

    Хотя V-образная «восьмерка» пришла на смену легендарному рядному 6-цилиндровому двигателю, который пользовался невероятной популярностью у фанатов последние 15 лет, она с самого начала была обречена на успех. Характеристики нового мотора выглядели феноменально даже на бумаге: рабочий объем 4 литра, мощность 309 кВт (420 л. с.) и максимальный крутящий момент 400 Н∙м. Особенно впечатляли максимальные обороты 8300 об/мин и невероятный звук гоночного болида при каждом переключении передач. 

    Далее
    2008 г.: Ник Хайдфельд за рулем BMW Sauber F1.08

    © 2008 г.: Ник Хайдфельд за рулем BMW Sauber F1.08

    ВДОХНОВЛЕННЫЙ «ФОРМУЛОЙ-1».

    _____________________________

    Двигатель V8 оснащается различными технологиями, что типично для BMW M. Например, системой изменения фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов Double VANOS, отдельной дроссельной заслонкой для каждого цилиндра и мощной электроникой двигателя. В то же время количество цилиндров, концепция высоких оборотов M и низкая масса (всего 202 кг) говорят о том, что инженеры BMW M черпали вдохновение в восьмицилиндровом моторе команды BMW Sauber Formula 1.

     

    И это не все: даже блок цилиндров производился в цехе легких металлов в Ландсхуте, где также изготавливались двигатели BMW Sauber Formula 1. Все это привело к внушительным результатам: купе BMW M3 с коробкой передач M DKG разменивает первую сотню за 4,6 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Опциональный пакет M Drivers Package позволяет увеличить максимальную скорость до 280 км/ч.

    Далее
    BMW M3 E90
    BMW M3 E90

    © BMW M3 в кузове E90: в облике седана, у которого такая же передняя часть, как у купе E92, безошибочно угадывается M3

    Программное обеспечение BMW M3 E90

    Коробка передач BMW M3 E90, E92 и E93 с двумя сцеплениями и функцией Drivelogic

    Далее

    ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
    И МОЩЬ M.

    _____________________________

    Так совпало, что выход нового поколения BMW M3 произошел во времена расцвета цифровой эпохи, что отражается в различных программных инновациях. Например, M3 четвертого поколения получил интеллектуальную систему управления энергопотреблением с функцией рекуперации, а также систему M Drive, позволяющую нажатием кнопки настраивать различные параметры движения в соответствии с личными предпочтениями. В ее основе лежит адаптивное шасси M3 с тремя различными характеристиками и электронной регулировкой жесткости амортизаторов, которой также можно управлять нажатием кнопки.

    Далее
    BMW M3 Competition

    В новом BMW M3 Competition реализована возможность индивидуальной настройки силовой установки и шасси с помощью специального режима M Traction, который позволяет регулировать чувствительность антипробуксовочной системы. Водитель волен выбирать степень вмешательства электроники по своему усмотрению.

    Далее

    БЫСТРОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ.

    Коробка передач M с двойным сцеплением и функцией Drivelogic.

    Коробка передач M с двойным сцеплением и функцией Drivelogic, выпущенная в 2008 году, является отличным примером взаимодействия современного программного обеспечения и точной механики: новая трансмиссия M DKG имеет семь передач и одиннадцать программ с электронным управлением. Шесть из них рассчитаны на ручной режим с управлением подрулевыми лепестками. Функция Launch Control обеспечивает максимально возможное ускорение с места. Водитель может настроить программы переключения, сохранить их, а затем вызывать нажатием кнопки M Drive.

     

    Сложная система охлаждения обеспечивает стабильность работы коробки передач при эксплуатации автомобиля на гоночном треке. В общем и целом коробка передач M DKG сыграла ключевую роль в динамике модели; до этого ни в одном BMW M3 передача крутящего момента к колесам не происходила настолько быстро. Для ценителей ручного управления, конечно, была доступна 6-ступенчатая механическая коробка передач.

    Далее
    BMW M3 E93

    © BMW M3 E93: роскошь кабриолета в сочетании с динамикой BMW M3

    Душа нового BMW M3 Competition — кнопка М Mode для прямого доступа к спортивным настройкам двигателя, шасси, рулевого управления и тормозной системы, а также — в зависимости от модели и спецификации — полного привода M xDrive, ассистента переключения передач и системы контроля тяги. Нажатием на нее водитель настраивает границы вмешательства электронных ассистентов, конфигурацию и подачу информации на дисплее комбинации приборов и проекционном дисплее. Режимы ROAD и SPORT доступны в стандартной комплектации; дополнительный режим TRACK для гоночной трассы появляется при заказе опции M Drive Professional (все автомобили в России оснащены данной опцией). В него также входят M Drift Analyser, M Laptimer и M Traction Control для оценки навыков вождения на гоночной трассе. Два индивидуальных набора настроек могут быть введены в память и активируются кнопками M1/M2 на рулевом колесе.

     

    Далее
    BMW M3 E90

    ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ КОНФИГУРАТОРОМ

    ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ КОНФИГУРАТОРОМ

    BMW M3 E90

    СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВЕРСИИ.

    BMW M3 GTS.

    В период производства BMW M3 E90, E92 и E93 было выпущено большое количество специальных версий. Особое внимание привлекла к себе BMW M3 E92 GTS 2010 года. И заслуга в этом не только ярко-оранжевого цвета кузова Fire Orange: спецверсия оснащалась 4,4-литровым двигателем мощностью 450 л. с. Защитный каркас, подвеска с пружинно-гидравлическими амортизаторами и выразительный задний спойлер — это лишь три особенности, которые делали эту версию, вышедшую ограниченным тиражом, бескомпромиссным спроткаром. Благодаря удалению заднего сиденья, использованию более легких материалов дверных панелей и задних стекол из поликарбоната, массу автомобиля удалось снизить приблизительно на 50 кг. По желанию можно было бесплатно убрать из автомобиля аудиосистему и автоматический климат-контроль. В этом случае масса спорткара составляла всего 1530 кг. Динамические характеристики были соответствующими: GTS ускоряется до 100 км/ч за 4,4 с и развивает впечатляющую максимальную скорость 305 км/ч.

    Далее
    BMW M3 E90

    BMW M3 CRT.

    BMW M3 CRT — выпущенная в 2011 году специальная версия с двигателем аналогичной мощности, но четырьмя дверями. Как и GTS, версия M3 CRT оснащается 4,4-литровым мотором мощностью 450 л. с. и ускоряется до 100 км/ч за 4,4 с. Было произведено всего 67 экземпляров, окрашенных исключительно в серебристый Silver Frost. Аббревиатура CRT отсылает к уникальному материалу, который в изобилии используется в конструкции спецверсии. Она расшифровывается следующим образом: Carbon Racing Technology. Благодаря тому, что капот и многие другие компоненты изготовлены из легкого углепластика (CFRP), спецверсия легче серийной модели приблизительно на 70 кг. Титановая выпускная система с управлением заслонкой также способствовала снижению массы M3 CRT и обеспечивала впечатляющее звучание.

    Далее
    BMW M3 E90
    BMW M3 E90

    BMW M3 DTM CHAMPION EDITION.

    В 2012 году вышла еще более редкая, чем M3 CRT версия под названием BMW M3 E92 DTM Champion Edition. Она была создана в честь многочисленных побед на DTM и завоевания кубка пилотов Бруно Спенглером. К концу 2012 года команда BMW Motorsport одержала в DTM в общей сложности 54 победы. И столько же специальных версий было выпущено ограниченным тиражом. Помимо матового черного цвета кузова Frozen Black и элементов из углеволокна, сходство с чемпионским болидом BMW M3 DTM обеспечивали различные акценты в цвете Dark Chrome и черные колесные диски с матовым покрытием.

    Далее
    BMW M3 E92 DTM Champion Edition
    BMW M3 E90

    УСПЕХ В АВТОСПОРТЕ.

    BMW M3 GT2.

    Множество технических инноваций и концепция совершенного автомобиля сделали BMW M3 идеальной платформой для автоспорта. В 2009 году BMW M3 ALMS (American Le Mans Series) дебютировал в одноименной гоночной серии в США. Новый V8 мощностью 357 кВт (485 л. с.) был разработан в самое подходящее время: в гоночном болиде он развивал больше мощности, чем в серийной модели, но при этом отличался лишь несколькими деталями. Мировому успеху автомобиля способствовали низкая снаряженная масса 1150 кг и кузов с оптимизированной аэродинамикой. С 2010 года этот автомобиль также использовался гоночной командой Schnitzer Motorsport для участия в гонке 24 часа «Нюрбургринга» серии VLN Series и гонках 24 часа «Ле-Мана» и 24 часа «Спа». Результаты говорят сами за себя: команда одержала 19-ю победу на «Нюрбургринге» и стала победителем в своем классе в «Спа». 

    Далее
    BMW M3 E90
    BMW M3 E90

    BMW M3 GT4.

    Весной 2009 года подразделение BMW M вместе с гоночной командой BMW Motorsport представило BMW M3 GT4. Болид был создан в рамках автоспортивной программы BMW для клиентов и предназначался для того, чтобы удивлять своей динамикой на различных гоночных треках по всему миру. Модель M3, построенная в соответствии с регламентом GT4, также оснащалась двигателем V8 мощностью 450 л. с

    Далее
    BMW M3 E90
    BMW M3 E90

    BMW M3 DTM.

    BMW M3 DTM стал самым быстрым гоночным болидом, участвовавшим в серии DTM. Кроме того, с ним компания BMW в 2012 году вернулась к победам на DTM. До этого последний раз она одерживала победу в чемпионате Германии среди легковых автомобилей в 1992 году. Даже спустя 20 лет у подразделения BMW M был подготовлен подходящий двигатель: BMW M3 DTM приводился в движении 4-клапанным атмосферным V8 с рабочим объемом 4 литра и мощностью 485 л. с. Болид разгонялся до 100 км/ч приблизительно за три секунды и развивал максимальную скорость 300 км/ч. В дебютном чемпионате в 2012 году Бруно Спенглер завоевал за рулем этого болида кубок пилотов. BMW также одержала победу в зачете производителей и команд.

    Далее

    Можно долго восхищаться визуальными и техническими характеристиками моделей BMW M3, но лучше всего пообщаться с реальным владельцем и узнать, какие эмоции вызывает у него этот автомобиль.

    Недавно мы поговорили с Павлом Козловым, одним из таких владельцев, и обсудили, как началась его история с BMW. Из интервью вы узнаете про первое знакомство с BMW M3 в кузове Е90, почему важны курсы водительского мастерства и без чего нельзя представить истинный автомобиль BMW.

    BMW M3 E90

      - Расскажите вкратце о вашем BMW M3 в кузове Е90.

     

     - Этот автомобиль 2011 года выпуска с роботизированной коробкой передач и с очень богатой историей. Это один из венцов моей коллекции. 

    Далее
    BMW M3 E90
    BMW M3 E90

    - Какие еще автомобили BMW есть в вашем гараже?
    bmw i3

    - У меня было много самых разных автомобилей BMW. Недавно приобрели для супруги BMW i3, и она осталась очень довольна. 

    Далее
     BMW 525i Е34

     - Также я владею BMW 525i Е34 в идеальном состоянии.

    Далее
    bmw news

     - И очень редким BMW X3 E83 с двигателем М57, в М-пакете и в максимальной комплектации. У меня все машины редкие, нет ни одной заурядной. И вся семья ездит на BMW.

    Далее

     - Как появилась любовь к автомобилям BMW?

     

     - Эта история началась еще в 2006 году, когда у меня был автомобиль другой марки, тоже достаточно редкий. Я только-только получил права, и мне невероятно повезло, что у меня появился тот автомобиль.

     

    В то же время мой друг привез из Германии BMW 540i E34 с механической коробкой передач. Он настолько поразил меня своим дизайном, скоростью и драйвом, что я осознал, что BMW — это тот автомобиль, который должен быть в моем гараже.

    Далее
    BMW 540i E34

    После этого я продал свой первый автомобиль и приобрел BMW 7 серии Long в кузове Е38. Это и был мой первый личный автомобиль BMW

    Далее
    BMW 7 серии Long Е38.

     - А как в вашей жизни появился BMW M3 в кузове E90?

     

     - Это было в 2011 году, когда мне позвонил знакомый и сказал, что прямо сейчас есть возможность купить BMW M3, которую я всегда хотел. Последний месяц производства, больше таких не будет…

     

    В итоге я сделал заказ, при этом не располагая нужной суммой. Внес предоплату и расслабился. А спустя какое-то время мне позвонили и сказали: «Она пришла!» Денег к тому моменту по-прежнему не было. Я позвонил своему очень уважаемому клиенту, с которым давно работал, и попросил выкупить для меня автомобиль.

    Далее
    BMW M3 E90

    Целых два года я ходил и «гладил» машину у него на стоянке, раз в год делая ТО. В итоге все-таки забрал себе этот BMW M3, хотя приобретение автомобиля фактически растянулась на 5 лет. Это моя выстраданная покупка, и я мог бы продать любой свой автомобиль BMW, но этот ни за что не отдам. Лучшая машина, которую сделали в BMW за все время, по моему мнению. Ведь в ней сочетаются не только полюбившиеся всем фирменные ноздри, но и весьма красивые фары — «ангельские глазки». Также дизайн  подчеркивают «М-пороги», прикрепленные по бокам, и обновленный капот. Все это придает больше мощности и мускулистости, если сравнивать со стандартной модификацией.

    Далее
    BMW M3 E90

     - Как вы относитесь к современным моделям BMW M?

     

     - Чтобы купить такие машины, как мой BMW М3 или, к примеру, BMW M5 в кузове E60, ты должен обязательно пройти курсы водительского мастерства (подробнее о Школе водительского мастерства BMW). Эти автомобили не прощают ошибок. Новые модели BMW M так себя уже не поведут — у меня есть BMW М2, так что я знаю, о чем говорю. Они делают все за тебя. Система стабилизации настроена таким образом, что прощает пилоту все ошибки: лишнюю скорость, недостаточное торможение.



    В итоге любой желающий может просто сесть и быстро поехать. Это правильно с точки зрения компании, но лично мне эта философия не совсем по душе. И когда большие атмосферные моторы уступят электрическим силовым установкам, я буду сильно по ним скучать. 

    Далее
    BMW M3 E90

     - Кстати, расскажите подробнее об опыте владения BMW i3.

     

     - Мы купили ее буквально три недели назад — это просто пушка. У меня техническое образование, и я уважаю умные технологические решения. Когда я узнал, что силовая структура кузова BMW i3 состоит из карбона, что в автомобиле используется столько переработанного пластика, а передняя панель выполнена из конопли, я был поражен. Ни один электромобиль не может таким похвастать. Мы ездили на этом автомобиле на юг и обратно — на нем очень удобно путешествовать.

     

    Мы приобрели BMW i3 с бензиновым генератором. Но автомобиль в любом случае потребляет очень мало топлива, поэтому поездки были очень дешевыми, тихими и комфортными. Обслуживание этой модели довольно удобное, потому что в машине меньше компонентов, которые могут сломаться. А сейчас нам с женой очень нравятся новые BMW i4 и BMW iX.

    Далее
    bmw i3

     - Что скажете о дизайне самых современных моделей BMW?

     

     - Мне новый дизайн очень нравится. Не знаю, почему все ругают современные решетки радиатора новых BMW 4 серии и BMW М3 и BMW М4. Мне кажется, они сделаны классно. А еще не могу понять, почему раньше не выпускали полноприводные версии BMW M и BMW М3 в кузове универсал — давно пора!

    Далее
    BMW M3 E90

     - О чем мечтает человек, у которого во владении и пользовании было такое количество моделей BMW?

     

     - Мечтаю о BMW E9, например. А еще о моделях BMW 2002 turbo, BMW 3.0 CSL, BMW 6 серии в кузове Е24, особенно BMW 635 CSi.

    Далее

     - Из всех янгтаймеров, которыми вы владели, какой оказался наиболее сложным в обслуживании? Какие тонкости обслуживания вы можете подметить?

     

     - Дольше всего я собирал BMW 5 серии в кузове Е34. Мой автомобиль был последнего месяца производства. Я установил очень редкий руль Nardi с подушкой безопасности — таких было выпущено всего 180 штук. И много других фишек, которые я искал и приобретал на протяжении полутора лет.

     

    Очень требовательный, местами даже капризный автомобиль — это BMW 8 серии в кузове Е31, равно как и BMW 7 серии с двигателем V12. Однако важно понимать, что большие двигатели необходимо тщательно обслуживать. Я уверен, что, если грамотно ухаживать за любым автомобилем BMW, проблем с ним возникать не будет.

     

    Люди, которые утверждают, что автомобили BMW подвержены частым поломкам, либо плохо за ними ухаживают, либо невнимательно исследовали историю машины перед покупкой. Говорю это со знанием дела, потому что я сам видел, как их собирают. Я дипломированный специалист по BMW. У BMW не бывает плохих моторов — немецкие инженеры знают свое дело.

    Далее
    BMW M3 E90

    Новый BMW M3 Competition, оснащенный высокомощным двигателем BMW M TwinPower Turbo, 8-ступенчатой АКПП M Steptronic с технологией Drivelogic, опциональной системой полного привода M xDrive, активным дифференциалом M и многочисленными технологиями, позаимствованными в автоспорте, гарантирует максимальные динамические характеристики — как в повседневной эксплуатации, так и на гоночных трассах.

     

    Далее

     - Что определяет истинный автомобиль BMW? Без чего его нельзя представить?

     

     - Потрясающие сиденья, шикарно настроенное шасси, великолепный тандем «двигатель —коробка», самая лучшая мультимедиасистема, развернутая к водителю передняя панель и отличная эргономика. Инженеры BMW настраивают свои автомобили так, что автомобиль и управляется отлично, и очень комфортен на ходу. 

     

    «Я мог бы продать любой свой автомобиль BMW, но этот ни за что не отдам». 

     

    Эту фразу можно считать ключевым выводом нашего интервью, ведь именно она описывает отношение всех автолюбителей к BMW M3 — автомобилю, покорившему миллионы сердец. 

    Далее

    НОВЫЙ M3 COMPETITION

    НОВЫЙ M3 COMPETITION